ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Ещё / Выборы-2016 / «Мой голос» – об освещении президентских выборов в...

«Мой голос» – об освещении президентских выборов в СМИ

В телекомплексе «Бунёдкор» прошли очередные съемки ток-шоу «Мой голос», где участники обсуждали вопрос о роли и значении СМИ в ходе президентских выборов.

На них были приглашены учащиеся высших и средних учебных заведений столицы, а в качестве экспертов – представители Центризбиркома, НИМФОГО, газеты «Правда Востока», а также сотрудники печатных и интернет-изданий.

Ведущая этой передачи на телеканале MY5 Насиба Фахрутдинова задавала юношам и девушкам вопросы, порой, довольно острые, приглашая к откровенному разговору.

Сначала на экране показали социологический опрос, проведенный сотрудниками телеканала на улицах Ташкента: молодые люди в ходе социсследования, отвечая на вопрос, откуда они получают информацию о выборах, называли прежде всего телевидение и Интернет.

Ведущая, обращаясь к аудитории, спросила: «Почему газеты и радио сейчас не пользуются спросом?»

Ответы прозвучали самые разные. Например, сотрудник ЦИК не согласился с тем, что эти СМИ не востребованы сегодня и привел конкретные примеры, что многие люди получают необходимую им информацию из общественно-политических газет или радио. Журналисты разъяснили, что все печатные СМИ имеют свои сайты, поэтому, называя Интернет в качестве источника информации, люди имеют в виду в том числе и газеты, которые, порой, даже не читают.

В ходе передачи состоялись прямые подключения в разговор зарубежных экспертов, в ходе которых председатель Союза журналистов Литвы Дайнис Радзьявичиус поделился европейским опытом освещения выборов, а журналист из Баку Турал Алиев в ходе телемоста рассказал о соцопросе, выявившем самые популярные источники информации в ходе избирательной кампании в Азербайджане.

В частности, Д. Радзьявичиус констатировал (с нескрываемой грустью), что в настоящее время печатные издания проигрывают другим СМИ, а люди сейчас меньше читают. По его мнению, чтобы глубже вникнуть в позиции кандидатов в Президенты, понять из взгляды и приоритетные задачи, необходимо знакомиться с публикациями и передачами различных СМИ, в том числе и печатных изданий.

«Довольны ли вы работой СМИ по освещению выборов?» - этот вопрос ведущей также вызвал противоречивые отклики участников телепередачи «Мой голос». Очень удивило мнение одного из студентов, заявившего, что… мало кто осведомлен о программах кандидатов. Конечно, эксперты подробно разъяснили молодому человеку, где можно ознакомиться с этой информацией. Но подумалось вот о чем: предвыборные программы каждого из четырех кандидатов в Президенты – довольно объемный документ более чем в 20 страниц. И продиктовать их на телевидении или радио вряд ли возможно и не очень оправданно. И далеко не каждое интернет-издание опубликует такой материал, дав в сокращенном виде основные моменты.

А вот общественно-политические издания республики публикуют программы кандидатов полностью, без каких-либо сокращений. Это еще один важный аргумент в пользу того, что читать газеты все-таки надо.

В конце ток-шоу и студенты, и эксперты, и журналисты сошлись на том, что средства массовой информации являются важным элементом в проведении свободных демократических выборов, играют большую роль в создании атмосферы гласности и открытости, равенства и объективности.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей