ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Ещё / Выборы-2016 / Кандидат в Президенты Шавкат Мирзиёев – о положени...

Кандидат в Президенты Шавкат Мирзиёев – о положении дел в республике и первоочередных задачах

Наш информационный портал продолжает публикацию выступлений кандидатов в Президенты Узбекистана, прозвучавших на съездах и курултаях политических партий.


Предлагаем вниманию читателей основные положения доклада кандидата в Президенты Узбекистана Шавката Мирзиёева на VIII съезде Движения предпринимателей и деловых людей - Либерально-демократической партии Узбекистана, где он подробно остановился на всех сферах жизни республики и определил первоочередные задачи.

 

Об УзЛиДеП

Либерально-демократическая партия Узбекистана своими намерениями и программами, инициативами и практическими делами внося значительный вклад в решение проблем, связанных с нуждами людей, дальнейшее повышение благосостояния нашего народа и страны, с каждым днем завоевывает все больший авторитет.

Сегодня наша партия, объединяющая более 250 тыс. членов, становится важной действенной силой в укреплении мощи и потенциала страны, обеспечении мирной и созидательной жизни, благополучия народа.

Убежден, что и в будущем она будет оставаться одной из лидирующих политических партий, вносящих достойный вклад в процветание Узбекистана.

 

О Первом Президенте Узбекистана


Поистине бесценным даром Всевышнего было избрание Ислама Каримова руководителем нашей страны в тот сложный период, когда во всем мире наблюдались нестабильность, межнациональные конфликты и столкновения, политический и экономический кризис и другие угрозы миру и прогрессу.


Несгибаемая воля, самоотверженность, мужество и патриотизм, стратегическое мышление и дальновидность руководителя нашего государства сплотили соотечественников на пути к достижению общей цели.


Для всех нас и для меня лично ярким примером навсегда останутся жизненный путь Ислама Абдуганиевича и его исторические заслуги в деле защиты и укрепления нашей независимости. Нашим долгом является безусловное и полное следование политическому курсу Первого Президента Узбекистана, осуществление определенных им основных принципов развития, приоритетных направлений, целей и задач.

 

О правах человека


В Узбекистане с учетом национальных интересов, менталитета и традиций нашего народа осуществляется системная и последовательная работа по соблюдению принципов и норм международного права, признанных всеми свободно развивающимися, суверенными, правовыми демократическими государствами мира, а также по защите прав и свобод человека.


Прочной основой, фундаментом этой политики, охватывающей все стороны жизни, является разработанная Исламом Каримовым Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране.


Следует особо отметить, что Узбекистан ратифицировал более 70 соответствующих международных документов, в том числе
10 основных документов Организации Объединенных Наций.


Построение гражданского общества, расширение свобод и реализация инициатив наших соотечественников, повышение их участия в общественно-политической жизни страны и впредь будут оставаться важным направлением развития политической системы Узбекистана.


Необходимо обратить особое внимание на усиление роли палат Олий Мажлиса в системе органов государственной власти, расширение прав и полномочий парламента в решении важных задач внутренней и внешней политики государства, контроле за деятельностью органов исполнительной власти.


Мы будем содействовать укреплению системы многопартийности в стране, повышению роли партий в решении задач социально-экономического развития.


Только при росте активности политических партий, формировании в парламенте атмосферы здоровой межпартийной конкуренции и состязательности будут эффективно работать органы представительной власти. В связи с этим мы считаем необходимым повышение полномочий и роли партийных групп в местных Кенгашах народных депутатов, особенно дальнейшее усиление их влияния в обеспечении контроля за деятельностью органов исполнительной власти.

 

О вызовах и проблемах


Век глобализации, стремительно меняющееся время, в которое мы живем, усиливающиеся различные вызовы и угрозы ставят перед нами безотлагательные, чрезвычайно сложные задачи. В связи с этим хочу обратить ваше внимание на возможные препятствия на пути устойчивого развития нашей страны, а также проблемы, ожидающие своего решения.


Во-первых, столкновение геополитических интересов подрывает взаимное доверие и сотрудничество в международных отношениях, приводит к усилению конфронтации и недобросовестной конкуренции.


Во-вторых, глобальный экономический кризис, нестабильность на мировых рынках, падение цен на энергоресурсы оказывают негативное влияние на экономическое развитие почти всех стран. Борьба за природные ресурсы приводит к обострению военно-политической ситуации в ряде государств. Существуют силы, стремящиеся превратить некоторые страны в сырьевую базу и рынок сбыта некачественной продукции.


В-третьих, глобализация мировой экономики и обострение ситуации в некоторых регионах являются причиной усиления миграции населения. Это в свою очередь  способствует росту преступности, торговли людьми, терроризма, экстремизма, наркотрафика и распространению особо опасных инфекционных заболеваний.


В-четвертых, широкое внедрение информационно-коммуникационных технологий, создание электронной формы государственного управления требуют принятия дополнительных мер по предотвращению угроз, связанных с обеспечением информационной безопасности.


В-пятых, такие порочные явления, как коррупция, местничество и клановость, дискредитируют государственную власть и препятствуют экономическому росту и развитию предпринимательства.


В-шестых, все больше молодых людей подпадают под негативное воздействие «массовой культуры», что создает почву для возникновения явлений, совершенно чуждых менталитету нашего народа.



Мы всегда должны помнить имеющие глубокий смысл слова «Нашему народу нужны мир и спокойствие», ставшие нашим принципом.


В современных условиях, когда в Центрально-Азиатском регионе и во всем мире наблюдается все более сложная ситуация, возрастает опасность терроризма, экстремизма и радикализма, мы хорошо осознаем, что бдительность, всестороннее укрепление обороноспособности страны, Вооруженных Сил являются важным условием и гарантией безопасности и стабильности, благополучной жизни народа.


Мирная жизнь в Узбекистане в обстановке взаимопонимания и согласия представителей более 130 наций и народностей - одно из наших важнейших достижений за годы независимости. Укрепление межнационального согласия и дружбы, в обеспечение которых большой вклад вносят 137 действующих в стране национальных культурных центров, и впредь останется одним из приоритетных направлений государственной политики.


Благодаря царящей в нашем обществе религиозной толерантности в стране функционируют более 2200 различных религиозных организаций. Упрочение атмосферы толерантности между разными конфессиями, обеспечение равноправия граждан независимо от их вероисповедания является для нас одной из приоритетных задач.


Мы решительно боролись и впредь будем бороться против деструктивных сил, неправильно толкующих и своими действиями дискредитирующих нашу священную религию ислам, стремящихся под ее прикрытием вернуть нас в средневековье.


Я хочу заверить наш народ в том, что мы дадим решительный отпор любым попыткам посягнуть на суверенитет и независимость нашей страны. В этом ни у кого не должно быть никаких сомнений.

 

О судебно-правовой системе


Обеспечение верховенства закона в обществе является гарантией эффективности всех осуществляемых реформ, важнейшим фактором повышения уровня жизни населения, обеспечения мира, согласия и стабильности в стране.


Поэтому, говоря о судебно-правовой системе, необходимо отметить, что наряду с проводимой широкомасштабной работой в этой сфере существует также много назревших проблем. Люди хотят прежде всего своевременного и объективного разрешения проблем, высказанных в их обращениях в государственные органы. Однако то, что отдельные руководители при рассмотрении заявлений и жалоб допускают волокиту и бюрократизм, вызывает у населения недовольство.


Почти 30% из поступивших только за 9 месяцев текущего года в Генеральную прокуратуру более 137 тыс. обращений, в Верховный суд 67 тыс., в Министерство юстиции 52 тыс. обращений непосредственно связаны с вопросами следственно-судебной деятельности и исполнения судебных решений.


К сожалению, из-за бездействия должностных лиц растет количество повторных обращений.


Скажите, как можно в этой ситуации говорить об укреплении доверия населения к судебно-правовой системе? Думаю, все вы понимаете важность этого вопроса. Так что же нам необходимо сделать, чтобы улучшить положение?


В первую очередь мы должны изменить отношение ответственных должностных лиц и руководителей всех уровней к работе с устными и письменными обращениями граждан.


Мы должны серьезно подумать о внедрении эффективных методов работы с обращениями граждан и решения их проблем. Думаю, настало время, учитывая чрезвычайную важность данного вопроса, поднять его на уровень приоритетных задач государственной политики.


Первый Президент Узбекистана неоднократно подчеркивал, что «наш народ может преодолеть любые трудности, но терпеть несправедливости не будет».


Однако, согласно проведенному анализу, волокита при рассмотрении судами дел становится вполне понятной причиной недовольства наших граждан на местах. Именно с этой точки зрения важное значение имеет обеспечение законности, обоснованности и справедливости каждого принимаемого решения.


В этой связи основной задачей является обеспечение подлинной независимости судебной власти и неотвратимости ответственности за вмешательство в деятельность по отправлению правосудия.


К сожалению, судами за последние годы не было вынесено ни одного оправдательного приговора. Исходя из этого, будет ли правильным вывод, что следственные органы работают без ошибок и качественно? Конечно, нет.


Кроме того, настало время отказаться от практики возвращения судами уголовных дел на дополнительное расследование, абсолютно несовместимой с сутью справедливого отправления правосудия. Суд должен вынести либо оправдательный, либо обвинительный приговор.


Поэтому одной из актуальных задач является обеспечить, увеличив срок полномочий судей, подлинную независимость судов и формирование корпуса судей, способных принимать в строгом соответствии с законодательством справедливые решения, обладающих твердой волей, высокими моральными и профессиональными качествами.


Реформирование сферы адвокатуры также занимает отдельное место в реализации принципа равенства сторон, служащего важным условием обеспечения правосудия. Если обратиться к международному опыту, профессия адвоката является одной из самых авторитетных и почетных. В нашем законодательстве также закреплено создание условий для эффективного осуществления адвокатами своей деятельности, но мы, к сожалению, должны отметить, что на практике эти нормы абсолютно не работают. Необходимо принять ряд дополнительных и эффективных мер для расширения полномочий адвокатов, а также дальнейшего повышения роли адвокатуры в судебно-правовой сфере.


   В целях решения вышеназванных проблем завершается разработка проекта указа, направленного на: первое - дальнейшее реформирование судебно-правовой системы, второе - усиление гарантий надежной защиты прав граждан и третье - осуществление правосудия.

 

Борьба против коррупции


Еще одна из важнейших задач сегодня это борьба против коррупции и организованной преступности, являющихся негативными явлениями и преградой на пути развития страны, а также эффективное решение вопросов предупреждения правонарушений.


Обратите внимание, только за 9 месяцев текущего года зарегистрировано более 61 тыс. преступлений и 2,5 млн правонарушений. Эти цифры заставят задуматься каждого, кто ощущает свою ответственность за судьбу общества. Ведь правонарушители это чьи-то дети, чьи-то родители или родственники, в конечном счете, граждане нашей страны.


Конечно, наказание за преступление неотвратимо. Однако зададим себе вопрос:  что лично каждый из нас делает для того, чтобы предупредить совершение нашими гражданами различных преступлений?


С этой точки зрения наша деятельность должна быть направлена в первую очередь  не на привлечение к ответственности виновного лица, которое становится «судимым», а на своевременное предотвращение и профилактику правонарушений.


К сожалению, на местах совершенно не чувствуют своей ответственности за это председатель схода граждан - махалли, инспектор по профилактике правонарушений и другие ответственные лица.


   Поэтому будет значительно усилена работа, направленная на предотвращение преступлений и справедливое наказание за любое преступление.


Будет внедрена новая система, предусматривающая отчетность перед населением хокима, начальника отдела внутренних дел и прокурора по каждому такому факту и обстоятельству.


   В отношении руководителей всех звеньев, которые пренебрегают волнующими людей проблемами, не способны действенно решать вопросы обеспечения в стране спокойствия и общественного порядка, справедливости и верховенства закона, будут приниматься строгие меры. Коротко говоря, таким равнодушным и бездеятельным лицам не место на руководящих должностях.


При организации профилактической работы особое внимание следует уделить эффективному использованию возможностей махалли, повышению правовой культуры в обществе, усилению у граждан уважения к закону и поощрению тех, кто активно участвует в предотвращении правонарушений.

 

О системе государственного управления


   Достижение стоящих перед нами высоких целей в решающей степени зависит от эффективной работы системы государственного управления и ее аппарата.


   Однако, объективно говоря, методы работы большинства государственных органов не отвечают современным требованиям. Некоторые министерства и ведомства в решении проблем населения допускают волокиту и бюрократизм, чаще всего заняты сбором «пустых» цифр и сведений. Не на должном уровне в министерствах и ведомствах организована деятельность, направленная на глубокий анализ состояния дел в подотчетных им сферах, системное выявление и устранение недостатков.


   Вместе с тем само время требует совершенствования системы полномочий, задач и функций хокимиятов всех уровней по обеспечению исполнения законов, комплексному развитию территорий, реализации социально-экономических программ, координации деятельности органов государственной власти на местах.


   В связи с этим хочу подчеркнуть необходимость кардинального пересмотра материально-технического обеспечения хокимиятов и системы оплаты труда их работников.


   В целях устранения этих недостатков и обеспечения во всей системе управления строгого порядка и дисциплины только в текущем году освобождены от занимаемой должности два заместителя Премьер-министра, 22 министра и руководителя ведомств, хокимы Ташкентской области, городов Джизака, Карши и Термеза и 21 района. Несмотря на то, что мы выполняем работу в команде, за ее результат каждый должен отвечать лично.


   Основная причина наших проблем непосредственно связана с процессом подбора, воспитания и расстановки кадров. Без создания эффективной системы подготовки самостоятельно, по-новому мыслящих, ответственных, инициативных, владеющих передовыми методами управления, честных, преданных своей Родине и народу кадров в сфере государственного управления не произойдут качественные изменения.


   При организации деятельности государственных ведомств мы должны глубоко осознать одну важную истину: настало время, когда не народ служит государственным органам, а государственные органы должны служить нашему народу.


   К сожалению, в реальности наблюдаются полностью противоречащие этому цифры, на которые я хочу обратить ваше внимание. Общее количество обращений, поступивших только в этом году в Кабинет Министров, министерства и ведомства, хокимияты всех уровней, составило 338 тыс. Из них более 200 тыс., или 60%, приходятся на долю районов и городов. Эти цифры свидетельствуют о том, что на местах фактически ни один руководитель добросовестно не занимается нуждами и проблемами людей.


   Увеличилось количество обращений по вопросам трудоустройства, выделения земельных участков, своевременной выплаты заработной платы и пенсий. Особенно растет число обращений, связанных со сферами здравоохранения и образования, что подтверждает наличие недостатков в этой области. Немало вопросов у населения и по поводу работы правоохранительных органов.


   Из-за безответственности руководителей, в некоторых случаях равнодушия к нуждам и справедливым требованиям людей, халатного отношения к их обращениям постоянно растет поток жалоб, поступающих из Кашкадарьинской, Ташкентской, Самаркандской, Сурхандарьинской областей и города Ташкента.


Кроме того, в недавно задействованную в Интернете виртуальную, то есть электронную, приемную Премьер-министра, за минувшие три недели поступило свыше 50 тыс. обращений.


   Мы обязаны решительно пресечь такое безответственное и безразличное отношение к людям. Никто не вправе забывать, что решение любых проблем граждан является одной из основных обязанностей государства перед народом. Руководители должны регулярно встречаться с населением, сами проводить прием граждан, решать проблемы на местах.


   Отныне деятельности руководителей на местах будет даваться оценка в первую очередь по количеству обращений, поступающих от населения территории, которую они возглавляют, и практическому решению имеющихся проблем. Иначе говоря, оценку руководителям будет давать сам народ.


   Вместе с тем ни для кого не секрет, что, несмотря на большую ответственность, возложенную на многих государственных служащих, их рабочий день и рабочая неделя не регламентированы конкретными нормами.


Мировой опыт показывает, что прежде чем предъявлять высокие требования к государственным служащим, необходимо, чтобы гарантии и защита их прав были закреплены системой норм. Учитывая актуальность вопроса, полагаем, что необходимо принять закон о государственной службе.

 

О гражданском обществе и СМИ


Особое место в последовательном осуществлении демократических реформ в нашей стране занимают институты гражданского общества, негосударственные некоммерческие организации, средства массовой информации.


В этой связи нам следует принять необходимые меры по развитию действенных механизмов общественного контроля. Одной из приоритетных задач является дальнейшая реализация концепции «От сильного государства к сильному гражданскому обществу».


Известно, что уникальный, не имеющий аналогов в мире общественный институт махалли в годы независимости стал самой близкой к народу структурой.


В той махалле, где правильно организована работа, установлена тесная связь с гражданами, нет негативных явлений. Учитывая это, нам следует и впредь поддерживать и развивать этот институт.


В первую очередь необходимо дальнейшее усиление роли и значения махалли в нашем обществе, расширение ее прав и полномочий, укрепление материально-технической базы, постоянное повышение квалификации и уровня знаний работающих в этой системе руководителей и сотрудников.


Превращение махалли в реального помощника народа, наконец, в «зеркало справедливости», несомненно, еще больше укрепит доверие людей к государству.


Одним из важных вопросов является также усиление роли средств массовой информации в процессе реформ. За прошедший период в стране проделана огромная работа по развитию информационной сферы. Мы последовательно продолжим работу, направленную на защиту профессиональной деятельности журналистов, дальнейшее укрепление экономических основ и материальной базы средств массовой информации.

 

Об экономике


«Мы будем принимать самые жесткие меры по недопущению безосновательного назначения медицинскими работниками пациентам дорогостоящих лекарств, необоснованного роста цен в аптечных сетях».


За годы независимости экономика Узбекистана выросла почти в 6 раз. Доля промышленности в ней увеличилась с 14 до 34%. За последние 11 лет темпы роста валового внутреннего продукта сохраняются на уровне в среднем не ниже 8%. Проводится активная инвестиционная политика.


Однако всем известно, что для нас высокие темпы роста - не самоцель. Важнейшим вопросом для нас является качество этого роста и как он отразится на повышении благосостояния нашего народа.


Исходя из этого мы считаем необходимым обратить основное внимание в нашей работе на следующие стратегические направления социально-экономического развития страны.


Во-первых, огромное значение имеют дальнейшее укрепление макроэкономической стабильности и сохранение достигнутых темпов экономического роста, а также обеспечение стабильности национальной валюты и цен на внутреннем рынке.


В финансовой сфере внимание следует уделить расширению за счет сбалансированного развития отраслей и регионов доходной базы местных бюджетов, обеспечивающей решение социальных проблем. Увеличение возможностей местных бюджетов в районах и городах должно служить повышению уровня и улучшению условий жизни населения этих территорий, в целом - стабильности и благополучию.


Мы должны осознать, что без расширения доходной базы бюджетов городов и районов невозможно ускоренное развитие этих территорий.


Во-вторых, ключевым фактором является дальнейшее повышение конкуренто­способности экономики страны на мировом рынке, модернизация и диверсификация ведущих отраслей промышленности.


Известно, что перед нами стоят такие важнейшие задачи, как реализация конкретных планов и программ по увеличению до 2030 года объема валового внутреннего продукта более чем в два раза, доведению доли промышленности в экономике до 405.


В этих целях недавно было принято восемь специальных программ, направленных на развитие химической промышленности, переработки цветных и редких металлов, углеводородного сырья, текстильной, кожевенно-обувной, фармацевтической промышленности, переработки плодоовощной продукции и производства строительных материалов. В рамках этих программ в течение ближайших пяти лет намечается реализация 657 инвестиционных проектов общей стоимостью около $40 млрд, что позволит увеличить объем промышленного производства в 1,5 раза.


В настоящее время разработана отдельная программа по дальнейшему развитию текстильной промышленности, ориентированной на глубокую переработку местного сырья. Программа предусматривает реализацию 140 инвестиционных проектов стоимостью $2,3 млрд. В результате предполагается увеличить объем производства готовой текстильной продукции в три раза.


Еще один важный вопрос. В обеспечении лекарствами мы считаем себя в долгу перед населением, и пришло время возвращать этот долг.


В то же время мы будем принимать самые жесткие меры по недопущению безосновательного назначения медицинскими работниками пациентам дорогостоящих лекарств, необоснованного роста цен в аптечных сетях. В государственной аптечной сети будет обеспечена реализация жизненно важных лекарственных средств по фиксированным ценам.


Утвержденная соответствующая программа включает в себя более 100 проектов, направленных на освоение производства в стране 162 новых лекарственных препаратов, импортируемых в настоящее время, что позволит увеличить общий объем их выпуска в 2,5 раза.


Как всем нам известно, на территории Навоийской, Джизакской областей и Ангрена эффективно действуют свободные индустриально-экономические зоны. Предоставленные льготы создают возможности для успешной реализации предприятиями инновационных проектов.


В целях расширения этого положительного опыта в Ургутском районе Самаркандской области также создается свободная индустриально-экономическая зона. В ближайшем будущем намечается организация таких зон в Коканде Ферганской области и Гиждуванском районе Бухарской области.


В-третьих, учитывая численность и средний возраст нашего населения, мы должны на системной основе продолжить работу по обеспечению занятости.


Недавно на заседании правительства с участием депутатов и сенаторов был обсужден проект программы создания новых рабочих мест на 2017 год. Программа предусматривает обеспечение постоянной работой 390 тыс. человек, сезонной и временной работой в сельском хозяйстве и строительстве - 200 тыс. человек, работой за счет развития личных подсобных и дехканских хозяйств, ремесленничества и семейного предпринимательства 309 тыс. человек.


В реализации данных задач мы, как всегда, полагаемся на активную поддержку и содействие членов Либерально-демократической партии.

 

О сельском хозяйстве


Приоритетная задача в сфере дальнейшего реформирования сельского хозяйства это прежде всего рациональное использование земельных и водных ресурсов.


В этом направлении будет уделено особое внимание широкому внедрению современных интенсивных агротехнологий, совершенствованию инфраструктуры хранения и глубокой переработке продукции.


Процесс сокращения объема посевов хлопчатника на низкоурожайных землях будет осуществляться с одновременным расширением посевных площадей под овощные, бобовые и кормовые культуры, созданием на основе высоких технологий современных интенсивных садов и виноградников.


В частности, в последние годы в Сурхандарьинской области не обеспечивается ожидаемая урожайность хлопчатника. Из года в год ухудшается экономическое состояние фермерских хозяйств. Не на должном уровне находится развитие подсобных хозяйств населения.


В то же время почвенно-климатические условия Сурхандарьинской области позволяют, начиная с февраля, получать без затруднений три урожая.


Поэтому в 2017 году в этом регионе за счет малопродуктивных земель будет сокращено около 18 тыс. гектаров посевов хлопчатника и 1 тыс. гектаров посевов пшеницы. На их месте будут размещены овоще-бахчевые и кормовые культуры, интенсивные сады и виноградники, теплицы. В результате значительно увеличится глубокая переработка продукции и производство экспортоориентированной продукции с добавленной стоимостью. Это приведет к росту заинтересованности и доходов населения. Этот вопрос будет поэтапно рассмотрен также в других областях, и подобные мероприятия будут продолжены.


В ближайшие дни мы завершим разработку программы развития многопрофильных фермерских хозяйств на 2017-2020 годы, в рамках которой будет обеспечена оптимизация посевных площадей, поэтапное сокращение посевов хлопчатника.


Основное внимание будет уделено увеличению производства экспортоориентированной плодоовощной, продовольственной и животноводческой продукции, а также организации сети малых производственных предприятий и расширению аграрных услуг.


На следующие 5 лет мы ставим перед собой задачу по увеличению в 1,8 раза объема переработки плодоовощной продукции и повышению уровня ее переработки с 17 до 30%.


Дополнительно будут построены холодильные склады с мощностью хранения 200 тыс. тонн продукции. Это в свою очередь послужит созданию новых рабочих мест, росту доходов населения и поступлению дополнительных средств в местные бюджеты.


Еще одним из основных вопросов является совершенствование системы финансирования сельского хозяйства.


Это будет способствовать обеспечению гарантированной и стабильной урожайности, развитию всего агропромышленного комплекса и, самое важное, росту материальной заинтересованности фермеров и повышению уровня жизни в сельской местности. Осуществление этих мер станет одной из наших приоритетных задач.

 

О предпринимательстве


Необходимо устранить все преграды и ограничения, препятствующие развитию частной собственности и предпринимательства.


С этой целью будет реализован комплекс дополнительных мер, направленных на дальнейшее стимулирование участия в экспорте субъектов малого бизнеса, частного предпринимательства и фермерских хозяйств.


Важнейшей гарантией стабильного роста экономики и надежной опорой прогресса и благополучия общества является ускоренное развитие предпринимательства сферы основного электората нашей партии.


Доля этого сектора в валовом внутреннем продукте достигла 56,5%. В сфере предпринимательства заняты 78% населения, которые вносят достойный вклад в развитие страны.


Однако, несмотря на принимаемые меры по обеспечению ускоренного развития предпринимательства, из-за постоянных проверок, незаконного вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность предприниматели вынуждены временно приостанавливать, а в некоторых случаях вообще закрывать свое дело.


Длительность проверок, проводимых в рамках расследуемых уголовных дел, вызывает справедливые нарекания предпринимателей. Или же вследствие затягивания на месяцы процесса выдачи лицензий и разрешений создается почва для незаконного предпринимательства. Кроме того, не полностью устранены случаи вымогательства должностных лиц.


Факты нарушения порядка проверок в основном приходятся на долю налоговых, противопожарных органов, учреждений санитарного надзора, кадастра, охраны природы и других контролирующих органов.


С начала текущего года в хозяйственных судах рассмотрены 23 тыс. дел по защите прав и законных интересов субъектов частного предпринимательства, малого бизнеса и фермерства, приняты решения о взыскании в пользу предпринимателей 640 млрд сумов, в отношении 133 виновных должностных лиц приняты соответствующие меры судебного воздействия.


Внеплановые и встречные проверки создают для контролирующих органов возможность в любое время проводить проверки субъектов предпринимательства. А на организацию самой распространенной среди них краткосрочной проверки дают разрешение сами контролирующие органы. Эти проверки с целью любым путем найти недостатки в деятельности предпринимателей приводят в итоге к их банкротству.


Поэтому, думаю, настало время критически пересмотреть виды проверок, порядок и основания их проведения, строго ограничить полномочия контролирующих органов, принять конкретные меры по дальнейшей либерализации ответственности предпринимателей.


Учитывая эти вопросы, в соответствии с принятым на днях указом предоставление большей свободы малому бизнесу и частному предпринимательству, кардинальное сокращение вмешательства в их деятельность, обеспечение раннего предупреждения, повышение эффективности профилактики и недопущение правонарушений определены приоритетным направлением нашей политики и первостепенной задачей государственных органов.


Также упразднены все виды внеплановых и встречных проверок деятельности субъектов предпринимательства.


Предусмотрено освобождение от административной и уголовной ответственности, а также от уплаты штрафов и финансовых санкций предпринимателей, впервые совершивших правонарушения и возместивших причиненный ущерб. Запрещено применение в отношении субъектов предпринимательства уголовного наказания в виде лишения права на осуществление предпринимательской деятельности.


Вновь создаваемым производственным предприятиям с иностранными инвестициями предоставлено право в течение пяти лет применять ставки по налогам и другим обязательным платежам, действовавшие на дату их государственной регистрации.


Установлена ответственность должностных лиц за незаконное вмешательство в предпринимательскую деятельность, ее необоснованное приостановление, а также введено возмещение нанесенного ущерба непосредственно виновными.


Указом предусмотрено принятие таких важных законов, как «О противодействии коррупции», «Об административных процедурах», «О государственных закупках», «О государственно-частном партнерстве».

 

О развитии территорий


Мы хорошо понимаем, что решающим фактором обеспечения роста экономической мощи нашей страны, повышения уровня и качества жизни населения, особенно в сельской местности прежде всего является комплексное и последовательное развитие территорий. Это наша задача как на ближайшую, так и на долгосрочную перспективу.


В настоящее время пять из 14 регионов, или 36%, в частности, Республика Каракалпакстан, Джизакская, Наманганская, Сурхандарьинская и Сырдарьинская области, относятся к территориям, получающим субвенции из республиканского бюджета. Кроме того, в Джизаке и Янгиере, а также в 121 из 167 районов, или 72%, доходы местных бюджетов формируются с помощью субвенций.


В связи с этим мы должны обеспечить выполнение утвержденных Первым Президентом страны программ по развитию промышленного потенциала и инфраструктуры ряда областей, городов Ташкента, Карши, Шахрисабза, Термеза, Намангана, Ургенча и Гулистана, а также Булунгурского района Самаркандской области и Нишанского района Кашкадарьинской области.


Вместе с тем в первом полугодии 2017 года будут разработаны и утверждены программы социально-экономического развития Республики Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской, Навоийской, Самаркандской, Сырдарьинской и Ферганской областей.


Для развития регионов и территорий страны на основе современных требований мы должны иметь конкретные планы и расчеты.


С этой целью по инициативе правительства в сентябре-октябре текущего года была всесторонне изучена социально-экономическая обстановка в 182 городах и районах страны.


На основе глубокого анализа, с учетом особенностей, потенциала и потребностей каждой территории, в разрезе каждой махалли разработаны важные программы по комплексному развитию районов и городов на 2017-2021 годы.


В результате их реализации каждый из 81 района, получающего субвенцию, станет полностью самофинансирующейся территорией, также значительно уменьшится объем субвенции 41 района и города.

 

О нашей столице – Ташкенте


В наших перспективных планах самым важным и приоритетным вопросом остается превращение нашей столицы Ташкента в один из самых красивых и комфортных мегаполисов не только региона, но и мира.


С этой целью в центре нашего внимания будет последовательное продолжение широкомасштабной работы по строительству и благоустройству с использованием самых передовых достижений национальной архитектуры и современного градостроительства.


Планируется разработка чрезвычайно важной программы строительства в ближайшем будущем в Сергелийском районе Ташкента 500 многоэтажных современных жилых домов. Это позволит обеспечить новым жильем почти 30 тыс. семей. Примечательно, что оно будет предоставляться на основе льготных ипотечных кредитов, появится возможность поэтапного обеспечения современным жильем населения, проживающего в старых, неблагоустроенных домах без каких-либо удобств.


Приоритетное значение будут иметь вопросы создания во всех районах города новых парков культуры и отдыха, дальнейшего расширения зеленых зон, повышения качества коммунальных и торговых услуг, строительства новых транспортно-коммуникационных сетей, организации новых видов современных услуг, культурно-бытовых объектов, прокладки маршрутов наземного скоростного метро, одним словом, создания для людей еще более комфортных условий жизни.

 

О социальных вопросах


Для решения актуальных социальных вопросов мы должны тщательно разработать и реализовать в масштабах страны 15 целевых программ.


Прежде всего, учитывая спрос и потребности сельского населения, мы планируем принять программу строительства доступного жилья в сельской местности, в соответствии с которой только в следующем году построим для сельских жителей 15 тыс. удобных и современных одно- и двухэтажных типовых домов четырех видов. На основе двукратного снижения размера первичного взноса и строительства доступного жилья даже малообеспеченные семьи получат возможность приобрести собственный дом нового образца.


Кроме того, разрабатывается проект программы строительства 945 многоэтажных домов в городах на 2017-2020 годы. Для малообеспеченных семей в Ташкенте, Республике Каракалпакстан, областных центрах и крупных городах будет построено около 50 тыс. пяти-, семи- и девятиэтажных домов с доступными по стоимости квартирами.


Программа расширения и модернизации водопроводных сетей в сельских населенных пунктах, которая будет утверждена, направлена на решение очень актуальных для нас проблем.

Заключаются они, в основном, в следующем: во-первых, сегодня показатель централизованного обеспечения питьевой водой населения страны составляет 67%, во-вторых, в Республике Каракалпакстан, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Сурхандарьинской, Сырдарьинской и Хорезмской областях имеются определенные проблемы в этой сфере.


Необходимо отметить, что в этом направлении за прошедший период в нашей стране проделана большая работа.


Численность населения Узбекистана за последние 25 лет увеличилась на 10 млн и сегодня составляет 31,8 млн человек. Поэтому с учетом того, что появляются не только новые семьи и махалли, но и десятки новых сел и поселков, сложившаяся ситуация в социальной сфере требует принятия безотлагательных эффективных мер.


В целях решения этой проблемы, волнующей сегодня людей на местах, в последующие пять лет будут построены и реконструированы около 9 тыс. км водопроводных сетей, 1400 колодцев и 3600 водных сооружений.


Это позволит обеспечить чистой питьевой водой более 3,2 млн жителей Республики Каракалпакстан, Андижанской, Джизакской, Навоийской, Сырдарьинской, Самаркандской, Ташкентской, Хорезмской областей, и поднять этот показатель по стране с 67 до 84%.


В этих целях при Министерстве финансов будет создан специальный фонд «Тоза сув» («Чистая вода»).


Для осуществления этих приоритетных задач в настоящее время принимаются меры по образованию Министерства жилищно-коммунального хозяйства.


Необходимо открыто признать, что сегодня у населения и предприятий возникает немало вопросов относительно поставки электроэнергии. Причина в том, что по стране 67% низковольтных электросетей устарели, трансформаторные подстанции работают с перенапряжением. А выполняемая в осенне-зимний период работа по их замене кардинально не меняет ситуацию.


Поэтому в целях гарантированной и стабильной поставки электроэнергии разрабатывается программа улучшения обеспечения городского и сельского населения электрической энергией. В течение пяти лет предусмотрено дальнейшее повышение мощности производства электроэнергии, строительство и реконструкция 25,3 тыс. км низковольтных электросетей, замена 5,6 тыс. устаревших трансформаторных подстанций.


Очередная актуальная задача связана с дальнейшим развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. Следует обратить внимание на дороги регионального и местного значения, большая часть которых на сегодняшний день находится в неудовлетворительном состоянии.


Приведу некоторые цифры. 75 тыс. км, или 64%, внутренних дорог нуждаются в ремонте. Часть автомобильных дорог общего пользования вообще без какого-либо покрытия, то есть они являются грунтовыми. Также требуется реконструкция 9,5 тыс. км дорог.


Новой программой предусмотрены строительство и реконструкция 1,7  тыс. км автомобильных дорог общего пользования. Также планируется капитальный и текущий ремонт 10,4 тыс. км межхозяйственных сельских автомобильных дорог, дорожного покрытия улиц городов, районных центров, городских поселков и сельских жилых пунктов, имеющих важное значение для жителей.


Для реализации этой программы будет кардинально пересмотрена организационная структура и деятельность Дорожного фонда при Министерстве финансов и компании «Узавтойул».


В качестве логического продолжения этой программы будет разработана программа дальнейшего улучшения транспортного обслуживания в городах и селах. В соответствии с ней будут реконструированы 74 автовокзала и автостанции, созданы дополнительные удобства для пассажиров, приняты меры по обеспечению их безопасности. Предусматривается закупка 3 тыс. новых современных автобусов, 5700 микроавтобусов, открытие 303 новых автобусных маршрутов и замена устаревших автобусов на существующих маршрутах.


Вместе с тем в целях развития инфраструктуры авиа- и железнодорожного сообщения прежде всего необходимо создание нового терминала Ташкентского международного аэропорта. Предусматривается также завершение строительства и электрификация железнодорожной линии Бухара-Мискин, электрификация железных дорог Карши-Термез, Пап-Наманган-Андижан-Коканд.


Реализация Программы дальнейшего улучшения санитарной очистки и утилизации твердых бытовых отходов послужит повышению чистоты и благоустроенности наших городов и сел, устранению 1,5 тыс. несанкционированных мест для бытовых отходов, отравляющих окружающую среду и представляющих опасность для здоровья населения.


Во всех областных центрах и крупных городах будут созданы 168 специальных пунктов для сбора бытовых отходов. Организации, занимающиеся вывозом отходов, получат дополнительно 405 единиц современной специальной техники.


Еще один важный вопрос снижение себестоимости угля и стоимости его для населения, в связи с этим принимаются дополнительные меры по недопущению спекуляции и роста цен на это топливо в зимний сезон.


В настоящее время объем добычи угля, к сожалению, не позволяет полностью удовлетворить имеющийся спрос. За прошедший период план поставки угля по стране выполнен всего лишь на 35%, а обеспечения населения на 17%.


В связи с этим будут разработаны и реализованы меры, направленные на совершенствование системы поставки угля населению, предотвращение искусственного завышения его стоимости.


К числу наших первоочередных задач относится дальнейшее развитие социальной сферы.


В центре нашего внимания будет укрепление материально-технической базы системы дошкольного воспитания и образования, развитие которой является важным направлением социальной политики. В частности, будут построены, капитально отремонтированы и оснащены 2200 государственных детских садов на 1,109 млн мест.


В целях дальнейшего реформирования сферы здравоохранения, коренного повышения качества оказания медицинских услуг населению разрабатываются проекты четырех постановлений правительства по дальнейшему улучшению деятельности сельских врачебных пунктов, станций скорой медицинской помощи, специализированных медицинских центров, а также развитию частных медицинских учреждений.


Все мы хорошо знаем, что в нашей стране внимание и забота о женщинах подняты на уровень государственной политики.


Перед нами стоит задача дальнейшего повышения в общественно-политической жизни страны статуса женщин, которые играют неоценимую роль в укреплении мира, атмосферы добра и милосердия в нашем обществе, воспитании здорового, гармонично развитого молодого поколения. Создание для женщин широких возможностей, новых рабочих мест, облегчение условий их труда и быта, укрепление здоровья, содействие в реализации способностей и потенциала и впредь будет для нас важной задачей.


Уважение и почитание представителей старшего поколения, проявление о них всесторонней заботы в целях повышения уровня и качества их жизни, укрепления здоровья, как и прежде, остается одним из самых важных наших приоритетов. Не будет преувеличением сказать, что советы и благословение наших уважаемых отцов и матерей делают нашу жизнь лучше, привносят мир, достаток и благополучие в наши дома. Действительно, мы считаем своим долгом и благородной задачей принять дополнительные меры по поддержке ветеранов, представителей старшего поколения, которые неустанно трудились ради нынешних светлых дней, созданию для них достойных условий жизни. В связи с этим разрабатывается программа по оказанию медицинской помощи престарелым, одиноким и лицам с ограниченными возможностями.


Особое значение имеет повышение статуса фонда «Нуроний», увеличение штатных единиц в его районных, областных и республиканской структурах, укрепление материально-технической базы. Мы примем все меры для того, чтобы этот фонд стал организацией, реально содействующей во всем представителям старшего поколения.


Узбекистан страна, богатая природными ресурсами, обладающая высоким экономическим и человеческим потенциалом. Но есть одно бесценное благо - это огромный интеллектуальный и духовный потенциал нашего народа.


Требующие кропотливого и неустанного труда научные изыскания наших самоотверженных ученых имеют большое значение для нашего государства, его сегодняшнего и завтрашнего развития. В целях создания для деятелей науки всесторонне благоприятных условий мы мобилизуем все силы и возможности.


Сегодня без широкого развития информационно-коммуникационных технологий, Интернета не может идти речь о модернизации и обновлении страны, достижении устойчивого развития.


Вопросы создания высоких технологий и научных разработок для важнейших сфер нашей жизни, подготовки высококвалифицированных специалистов, обретения достойного места на мировом рынке информационных технологий мы рассматриваем в качестве задачи, имеющей приоритетное значение.


Вместе с тем, наряду с освоением последних достижений в информационно-коммуникационной сфере, необходимо уделить особое внимание повышению у детей и молодежи интереса к чтению книг, дальнейшему развитию читательской культуры населения. Для этого прежде всего  нам следует уделить внимание размещению и широкой популяризации в Интернете лучших образцов национальной и мировой литературы.


Особое место в нашей программе занимают вопросы постоянного внимания к творческой интеллигенции, которая своим уникальным талантом и мастерством способствует росту духовности народа.


Будет усилена работа по поддержке деятельности творческих организаций, художественных ассоциаций, укреплению их материально-технической базы, инфраструктуры.


Важной частью нашей политики в духовно-просветительской сфере станет расширение пропаганды лучших произведений нашей творческой интеллигенции в стране и за рубежом. Особое внимание будет уделено материальному и моральному поощрению талантливой молодежи, вступающей в мир культуры, искусства, литературы и печати, улучшению ее жилищных условий.


Вопросы повышения качества и эффективности проводимых в стране творческих конкурсов и фестивалей, пересмотра размеров авторского вознаграждения, выплачиваемого за художественные произведения, защиты авторских прав и интеллектуальной собственности также будут находиться в центре нашего внимания.


Одной из наших важнейших и актуальных задач является воспитание самостоятельно мыслящей, обладающей современными знаниями и профессиями молодежи в духе национальных и общечеловеческих ценностей.


Нетрудно понять, насколько это значимый для нас вопрос, если учесть, что больше половины населения страны составляет молодежь.


В этой связи хочу коротко остановиться на задачах по укреплению в сознании подрастающего поколения иммунитета против чуждых нашему народу идей и течений.


Мы не должны забывать, что каждый из нас несет ответственность за образование и воспитание детей, чтобы уберечь их от различных угроз и опасностей, таких, как наркомания, религиозный экстремизм, миссионерство, а также от пагубного влияния «массовой культуры».


В решении таких актуальных задач мы будем опираться на исторически сформировавшиеся в течение многих веков национальные традиции, богатое духовное наследие нашего народа.


Сегодня само время требует от нас повысить эффективность работы, направленной на повышение правовой культуры молодежи, пропаганду здорового образа жизни, физической культуры и спорта. Реализация мероприятий, предусмотренных целевыми программами, будет продолжена в строгом соответствии с требованиями принятого нового Закона «О государственной молодежной политике».


В этой связи возникает ряд вопросов. Мы принимаем множество программ, однако достаточно ли у нас инициативных и высококвалифицированных, преданных своему делу кадров для их реализации? Способны ли специалисты, которых выпускают высшие учебные заведения, эффективно решать стоящие перед нами задачи? Отвечают ли современным требованиям знания и квалификация преподавателей и профессоров?


К сожалению, нелегко ответить на эти вопросы.


Критически оценивая нашу работу в этом направлении, мы должны разработать и реализовать программу дальнейшего развития системы высших учебных заведений на 2017—2021 годы.


Вместе с тем мы должны критически пересмотреть с точки зрения сегодняшних высоких требований деятельность общественного движения молодежи «Камолот».


Прежде всего необходимо укрепить само движение, превратить его в организацию, вступить в которую стремились бы все юноши и девушки страны, свободную от формальностей и бюрократизма, на деле защищающую интересы молодежи. Перед нами стоят большие задачи по усилению структур ОДМ «Камолот» на местах, в том числе их работы с неорганизованной частью молодежи в городах и районах, отдаленных селах и махаллях.


Вопрос работы с молодежью является одной из приоритетных задач нашей социальной политики, требует реализации широкомасштабной программы в этом направлении.

 

О внешней политике


Основу нашей внешней политики составляют такие ключевые принципы, как невмешательство во внутренние дела других государств, урегулирование возникающих конфликтов и противостояний только мирным, политическим путем, практическое взаимодействие со всеми зарубежными государствами и мировым сообществом.


Узбекистан не присоединится ни к каким военно-политическим блокам, не допустит размещения на своей территории военных баз и объектов других государств, а также пребывания наших военнослужащих за пределами страны.


Своей первостепенной задачей в осуществлении внешней политики мы считаем дальнейшее укрепление дружественных отношений и взаимовыгодного сотрудничества со всеми государствами, прежде всего с соседними странами.


Складывающаяся сегодня в мире сложная обстановка требует продолжения именно такой политики.

 

 

Об однопартийцах


В претворении в жизнь намеченных нами в предвыборной программе важнейших целей и задач по реформированию всех сфер жизни государства и общества мы прежде всего будем опираться на вас, уважаемые члены Либерально-демократической партии, на всех соотечественников, поддерживающих нас и являющихся нашими сторонниками.


Мы, безусловно, высоко ценим накопленный нашей партией за прошедший период значительный опыт в политической сфере, ее масштабную работу по формированию в стране нового социального слоя среднего класса, класса собственников, ее деятельность по реализации надежд и устремлений народа.


На нынешнем этапе растущей межпартийной конкуренции повышение статуса и влияния Либерально-демократической партии Узбекистана, завоевание доверия народа и страны становятся самой важной и актуальной задачей.


Особенно необходимо дальнейшее усиление «Молодежного крыла» партии, активизация его деятельности, направленной на объединение в своих рядах целеустремленных, энергичных, инициативных юношей и девушек.


Наша партия, стремясь служить интересам многонационального народа Узбекистана, должна быть достойна такой важной миссии.


В этом смысле сегодня следует особо подчеркнуть, что в недавно организованную виртуальную приемную Премьер-министра поступает множество справедливых обращений от наших соотечественников и немало поднимаемых в них вопросов находят свое решение.


Надо сказать, что это не временная кампания, такую практику мы будем продолжать на постоянной, системной основе.


В течение дня я читаю каждое обращение, поступающее на мое имя в электронной форме, даю конкретные поручения по решению поднимаемых нашими гражданами вопросов соответствующим должностным лицам и лично контролирую исполнение.


В ближайшие дни в каждом районе и городе, во всех областях будут организованы такие приемные в виде «народных приемных» Либерально-демократической партии Узбекистана. В рамках этой системы наши однопартийцы будут регулярно заниматься изучением и решением, с выездом на места, письменных и устных обращений граждан, волнующих людей проблем.

Несомненно, налаживание этой важной работы послужит росту авторитета партии среди населения и избирателей, принесет пользу народу и стране, повысится доверие людей и к нам, и к государству
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей