ru en
1 USD = 3548.11  
1 EUR = 3801.58  
1 RUB = 61.99  
ru en
Верховный суд совместно с заинтересованными организациями занимается разработкой Экономического процессуального кодекса Узбекистана. // Продолжительность учебного года для школьников увеличилась с 33 недель до 34. Изменены и другие временные параметры учебного года для школьников. При этом сократилась продолжительность осенних и весенних каникул. Особые сроки сохранились для первоклассников, но и они тоже скорректированы. //  Продолжаются отборочные соревнования на Азиатские игры-2017 в закрытых помещениях и по боевым искусствам. Так, на днях Акмаль Амиров завоевал лицензию в таком новом для Узбекистана виде спорта, как джиу-джитсу.// Рейтинговое агентство Moody’s Investors Service опубликовало очередной отчет, в котором говорится: самые низкие валютные риски отмечаются у банков Узбекистана.// В Ташкенте в последнее время в социальных сетях стали набирать популярность так называемые игры в «группах смерти», что в свою очередь очень обеспокоило органы правопорядка. Подростков, входящих в виртуальные «группы смерти», берут под наблюдение с прикреплением профессионального психолога. // При Министерстве культуры создается внебюджетный Фонд развития культуры и искусства. Основной статьей расходов фонда станет содержание государственного учреждения «Узбекконцерт». Другая часть средств будет направляться на укрепление материально-технической базы остальных учреждений культуры и на материальное стимулирование и соцзащиту работников этих учреждений.
Главная / Ещё / Выборы-2016 / Какова ответственность за нарушение избирательного...

Какова ответственность за нарушение избирательного законодательства?

В Республиканском пресс-центре по освещению выборов Президента Узбекистана Центризбирком совместно с Министерством юстиции провел видеоконференцию, посвященную вопросам ответственности за нарушение избирательного законодательства.

В ней приняли участие члены Центральной и окружных избирательных комиссий, представители политических партий, ученые-правоведы и практикующие специалисты, а также работники СМИ.

На мероприятии подчеркивалось, что в нашей стране создана современная избирательная система, отвечающая демократическим требованиям. Развивается законодательная база, которая обеспечивает гарантии свободного волеизъявления граждан в соответствии с общепризнанными международными принципами, право каждого гражданина избирать и быть избранным в представительные органы государственной власти. Совершенствованы правовые механизмы обеспечения открытости и гласности в избирательном процессе.

Принятие в 2014 году Закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные статьи Конституции Республики Узбекистан (статьи 32,78, 93, 98, 103 и 117)» стало логическим продолжением демократического обновления и модернизации. Исходя из поправок в Конституцию, парламент страны внес изменения и дополнения в ряд законов с целью их совершенствования.

В частности, Кодекс об административной ответственности дополнен новой главой «Административная ответственность за правонарушения в области организации и проведения выборов и референдума».

Четкое определение ответственности за правонарушения, связанные с несоблюдением избирательного законодательства, способствует более полной реализации принципа свободы выбора, дальнейшей демократизации национальной избирательной системы, укреплению принципов открытости и гласности.

Согласно Кодексу об административной ответственности, основаниями для привлечения к ответственности являются такие действия, как нарушение прав кандидата в Президенты Узбекистана, доверенного лица, наблюдателя, нарушение условий и порядка проведения предвыборной агитации. Действия, связанные с обнародованием заведомо ложных сведений о кандидате или политической партии с целью воздействия на результаты выборов, также влекут за собой применение мер административной ответственности.

В соответствии с законодательством о выборах избирательные комиссии в рамках своих полномочий независимы от органов государственной власти, общественных объединений, политических партий и должностных лиц. Самостоятельность в деятельности избирательных комиссий имеет очень важное значение для организации выборов на основе принципов законности, справедливости и предоставления всем участникам равных условий. Несоблюдение этих принципов на практике может нанести серьезный урон демократической сути выборов.

Неисполнение должностными лицами решений избирательных комиссий, принятых в пределах их полномочий, влечет по отношению к ним административную ответственность. В целях предупреждения правонарушений при организации и проведении выборов Центральная избирательная комиссия 7 октября 2016 года утвердила Методические рекомендации по оформлению административного делопроизводства по правонарушениям в области организации и проведения выборов и референдума.

Согласно этому документу, в случае выявления административных правонарушений протокол могут составлять члены ЦИК и соответствующих окружных избирательных комиссий. Основанием для составления протокола служат заявления наблюдателей от участвующих в выборах политических партий, уполномоченных представителей и доверенных лиц кандидатов, обращения участковых избирательных комиссий, заявления граждан, сообщения предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и должностных лиц, а также средств массовой информации.

Необходимо отметить, что право избирать и быть избранным является одним из важнейших политических прав граждан. Оно охраняется и уголовным законодательством.

На мероприятии отмечалось, что установление ответственности за нарушение избирательного законодательства способствует полной реализации принципа свободы выбора, дальнейшей демократизации избирательной системы нашей страны, укреплению принципов открытости и гласности выборов.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Разработка веб-сайтов для государственных структур

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей