ru en ўз
1 USD = 8093  
1 EUR = 9531.94  
1 RUB = 136.86  
ru en ўз
Главная / Ещё / Тема года / В стране - бум виртуальных приемных

В стране - бум виртуальных приемных

Последние несколько недель не проходит ни дня без сообщения об открытии в том или ином министерстве, государственном учреждении «виртуальной приемной» руководителя организации. Что может изменить этот весьма своеобразный бум?

«Виртуальная приемная» – это прежде всего новый удобный формат обращения к руководителю той организации, которая создала конкретный веб-ресурс. Надо сказать, что на протяжении последних лет в министерствах и ведомствах велась большая работа по совершенствованию работы с обращениями граждан. Были созданы и стандартные «телефоны доверия», и с короткими номерами, возможности обращения через официальный сайт организации и прочими способами упрощающие общение людей с руководством... Теперь практически во всех госучреждениях республиканского значения созданы «виртуальные приемные». Их создание – это заявка ведомства о готовности быстро и оперативно рассмотреть обращение, о том, что ведомство пересмотрело свое отношение к обращениям и исправило упущения в этой работе, если таковые были.

Насколько эффективно работают службы рассмотрения обращений в министерствах и ведомствах - понять пока очень сложно, поскольку традиция рассказывать о ней пока сложилась только в Министерстве народного образования. Информационной службой этого ведомства уже опубликовано несколько материалов, посвященных рассмотрению обращений граждан не только в «виртуальную приемную», но и на «телефон доверия» с коротким номером 1006, в ходе проведения онлайн-общения министра и руководителей территориальных органов народного управления с населением.

По материалам только одного этого министерства несложно понять, что причиной львиной доли обращений становятся ошибки, допущенные ответственными сотрудниками по незнанию установленных норм, а порой из-за банального нежелания исправлять ошибки.

Вот, к примеру, у ОхунжонаХужакулова, преподающего физическую культуру в самаркандской школе № 66 возникли некоторые сложности. Зарплату по его письменному заявлению направляли на погашение контракта сына - студента Самаркандского государственного университета. Однако, хотя к маю вся сумма была уже выплачена, педагог так и не дождался своего оклада за этот месяц и август. Руководство школы на его запросы не реагировало. Вызванная обращением наставника в МНО проверка выявила, что эти средства также были переведены на расчетный счет вуза. Были приняты меры для их возвращения на счет школы и выплаты О. Хужакулову.

А вот что рассказал НодирбекЖумаев из Мирзаабадского района Сырдарьинской области: «Моя дочка Нозима - шестиклассница в государственной специализированной общеобразовательной школе-интернате № 6 с углубленным изучением английского языка, - рассказал он. - Из-за неправильно поданной школой заявки ей достались не все необходимые учебники, а наши неоднократные просьбы исправить ситуацию оставались неуслышанными директором. Дочка ходила расстроенная. Увидев по телевизору объявление о «телефоне доверия» Министерства народного образования, позвонил по нему. Это была наша последняя надежда, и она оправдалась! Вскоре Нозима получила полный комплект учебников, чему мы очень рады».

Немало случаев, когда неправомерные действия специалистов сложно объяснить, но легко догадаться об их причинах. Зачастую в таких ситуациях без руководства сложно заставить ответственное лицо сделать то, что входит в его обязанности по трудовому распорядку. В этих случаях службы работы с обращениями граждан вышестоящих министерств тоже являются эффективным инструментом решения проблем.

Истора Юсупова из Чирчика для своего сына получила в городском отделе методического обеспечения и организации деятельности учреждений народного образования направление в детсад № 31. Но заведующая дошкольным учреждением затягивала с приемом под разными предлогами. Женщина устала обивать пороги детсада и позвонила по «телефону доверия»... Проблему быстро решили в ее пользу.

Одна из сильных сторон «виртуальных приемных» и прочих служб, позволяющих гражданам обратиться непосредственно к руководству министерства, – это решение вопросов, возникающих в результате нарушения установленных правил по вине ответственных сотрудников, которые составляют львиную долю обращений. Если хотите - это действенный механизм обеспечения единообразного исполнения законов. Только бы работали все вновь созданные «виртуальные приемные» постоянно и исправно. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики