ru en ўз
1 USD = 8271.27  
1 EUR = 9374.66  
1 RUB = 121.79  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Архив рубрик / Тема года / Соцопрос: 65,8% узбекистанцев отмечают, что обраще...

Соцопрос: 65,8% узбекистанцев отмечают, что обращения в госорганы способствовали решению их проблем

Центр изучения общественного мнения «Ижтимоий фикр» изучил работу органов государственной власти и управления с обращениями граждан в зеркале общественного мнения.

Опрос общественного мнения показал, что абсолютное большинство узбекистанцев – 84,3% всецело поддерживают и одобряют созданную по инициативе главы государства новую систему активного и открытого диалога с гражданами в виде института народных приемных.

Узбекистанцы активно используют свое конституционное право и обращаются в органы государственной власти или органы хозяйственного управления для защиты, восстановления или обеспечения своих прав и интересов.

Более половины респондентов – 61,4% обращаются в органы государственной власти и управления посредством письменного заявления, через приемные, 16,7% участников опроса отправили обращения через Единый портал интерактивных государственных услуг gov.uz и 13,1% послали заявления или жалобы непосредственно на сайты организаций, министерств и ведомств.

По мнению граждан, Единый портал интерактивных государственных услуг gov.uz и электронные приемные государственных организаций, министерств, хокимиятов являются эффективным средством оперативного приема и передачи обращений физических и юридических лиц, позволяющим повысить результативность органов государственной власти и органов хозяйственного управления по работе с обращениями физических и юридических лиц, способствующим укреплению авторитета организаций, министерств, ведомств и хокимиятов всех уровней среди широких слоев населения.

В ходе опроса большинство респондентов – 82,1% заявили, что при приеме и рассмотрении обращения, которое они направили в органы государственной власти или органы хозяйственного управления, руководитель, заместитель руководителя или должностное лицо этой организации пригласил их на прием для личной беседы и рассмотрения волнующего их вопроса. Это свидетельствует об эффективном взаимодействии органов государственной власти и органов хозяйственного управления с гражданами, позволяющем решать актуальные проблемы населения.

Более половины участников опроса (53,9%), обратившихся в органы государственной власти и органы хозяйственного управления, получили ответ на свое заявление в установленный законом 15-дневный срок. 13,3% граждан отметили, что ответ на их обращение пришел в течение одного месяца, что также допускается законодательством в порядке исключения в тех случаях, когда для рассмотрения жалобы или заявления необходимо проведение дополнительной проверки.

По мнению 67,8% участников опроса, органы государственной власти и органы хозяйственного управления, в которые они обращались, предприняли конкретные действия, направленные на решение имеющейся проблемы и восстановление законных прав и интересов граждан.

В ходе опроса выявлена степень удовлетворенности граждан ответами, которые они получили на свои заявления и жалобы в органы государственной власти и органы хозяйственного управления. В соответствии с полученными ответами более половины участников – 57,5% в полной мере удовлетворены результатами обращения в государственные учреждения, каждый пятый респондент удовлетворен частично, не удовлетворенны полученными ответами 4,7%. 

Согласно данным опроса общественного мнения, 65,8% граждан утверждают, что благодаря обращению в органы государственной власти или органы хозяйственного управления им удалось добиться положительного решения своей проблемы.

Примечательно, что все больше узбекистанцев отмечают возросшее качество рассмотрения их обращений.

Эксперты, проводившие социологическое исследование, пришли к единому мнению, что предпринимаемые меры способствуют эффективной защите прав, свобод и законных интересов граждан, созданию качественно новых условий для реализации конституционных прав граждан на обращения в органы государственной власти и органы хозяйственного управления для решения их проблем.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.