ru en ўз
1 USD = 7997.95  
1 EUR = 9396.79  
1 RUB = 128.37  
ru en ўз

Смотрите на нашем портале репортаж программы "Ахборот" о поездке президента Шавката Мирзиёева по Андижанской области

Главная / Архив рубрик / Тема года / Ощутить результаты преобразований

Ощутить результаты преобразований

Кардинальное реформирование системы государственного - управления, направленное на повышение его эффективности, определено в числе важных задач Стратегии действий. Завершается первый год реализации Стратегии. Что думают граждане Узбекистана о деятельности госорганов сегодня?

Специалисты центра «Ижтимоий фикр» изучили мнения 1 100 человек. Это жители всех регионов республики разных возрастов, национальностей, социального положения.

Оценка растет

Мониторинг опросов, проводимых в течение года, показал, что оценка работы органов исполнительной власти на местах улучшается. Так, в первом квартале 2017 года удовлетворенность деятельностью госорганов выразили 47,1 процента респондентов, а в четвертом — уже 52,3 процента.

Наиболее высок этот показатель в Сурхандарьинской (86,7 процента), Наманганской (75,6 процента) и Сырдарьинской (75 процентов) областях. Данные по Ферганской и Джизакской областям остаются на нижней отметке: менее 25 процентов.
Граждане отмечали большое значение открытости информации о деятельности госорганов на местах. Каждый второй считает, что она достаточно открыта и вполне доступна. За четыре квартала число респондентов, довольных открытостью госорганов, выросло на 10,5 процента. В то же время каждый третий высказался о недостаточной открытости необходимых данных.

Эффективные меры

81,4 процента граждан считают, что в стране принимаются эффективные меры по профилактике и предотвращению правонарушений, борьбе с преступностью. 80,6 процента узбекистанцев высоко оценили работу по обеспечению безопасности, защите прав, свобод и законных интересов людей.

78,5 процента опрошенных выразили удовлетворенность своевременной выдачей пенсий, стипендий и пособий. 75 процентов указали, что в их регионах созданы благоприятные условия для предпринимательства и фермерства. 72,7 процента респондентов довольны социальной и медицинской помощью одиноким, пожилым, лицам с инвалидностью.

Отмечается улучшение качества работы врачей семейных поликлиник. Среди позитивных изменений опрошенные называли также повышение качества обслуживания на пассажирском транспорте и обеспечение населения электроэнергией.

Остается актуальным

Среди наиболее острых вопросов в течение всего года участники исследования отмечали проблемы с трудоустройством: в первом квартале — 38,3 процента опрошенных, в четвертом квартале — 29,1 процента. По мнению граждан, найти хорошую, стабильную работу с достойной зарплатой сложно и предложений о трудоустройстве гораздо меньше, чем соискателей. Снижение данного показателя к завершению года свидетельствует о результативности мер по созданию рабочих мест в регионах, предоставлению больших возможностей для бизнеса. Но все же сложности остаются.

Мониторинг выявил снижение остроты проблемы обеспечения населения топливом (газом, углем или дровами) на 11,1 процента, но до конца она так и не решена. Также сократился процент граждан, испытывающих проблемы с питьевым водоснабжением (20,9 процента — первый квартал, 17,7 процента — четвертый квартал). В то же время в Бухарской, Сурхандарьинской и Сырдарьинской областях больше половины населения не удовлетворено уровнем подачи качественной питьевой воды.

Во всех регионах страны идет масштабное строительство доступного жилья. За год показатель нуждаю-щихся в доступных домах снизился с 21,9 процента до 17,2 процента.

Все реже респонденты указывают на сложности в получении качественного образования, временные материальные трудности, связанные с расходами на качественное медицинское обслуживание и приобретение лекарств, проблемы со здоровьем, хотя данные вопросы остаются актуальными для некоторых категорий граждан.

На вопрос: «Имеете ли возможность ежедневно пользоваться основными коммунальными услугами в доме, квартире?» 55,6 процента респондентов указали на перебои подачи централизованного отопления. Показатель снизился на 13,5 процента, однако продолжает оставаться довольно высоким. Горожане и сельчане говорят об улучшении подачи электроэнергии (80,9 процента).

Позитивные тенденции в оценке гражданами деятельности госорганов в течение 2017 года рассматриваются как результат большой работы по реализации конкретных мер, направленных на совершенствование государственного управления с учетом современных требований, на основе эффективной обратной связи с населением. В то же время мониторинг показывает, что некоторые регионы все еще нуждаются во внимании, дальнейшей модернизации и оптимизации деятельности коммунальных предприятий, повышении качества обслуживания населения в соответствии с современными требованиями.

По материалам
центра «Ижтимоий фикр».

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики