ru en ўз
1 USD = 8085.11  
1 EUR = 9487.07  
1 RUB = 136.65  
ru en ўз
Главная / Ещё / Тема года / Обращающихся в организации планируют наделить обяз...

Обращающихся в организации планируют наделить обязанностями

В соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах «Год диалога с народом и интересов человека» разработаны поправки в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц». Что предлагается изменить?

Подробный ответ на этот вопрос – в интервью информационно-правовому порталу www.norma.uz предоставили депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса,
члены фракции НДПУ Аксавли Тумишова, Алия Юнусова. Предлагаем вниманию выдержку из комментария относительно предлагаемых нововведений.

Предлагается внедрить такое процессуальное действие, как «прекращение рассмотрения обращений». В частности, рассмотрение обращений прекращается:

– если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;

– если физическое и юридическое лицо отозвало в установленном порядке свое обращение или ходатайствовало о прекращении его рассмотрения;

– при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или других реквизитов;

– в случае неявки обращающегося, вызванного государственным органом, другой организацией или должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;

– если после смерти обращающегося физического лица, рассмотрение обращения не допускает правопреемства.

Планируется ввести новый институт «разъяснение ответа на обращение и его исправление». Так, государственный орган, другая организация и должностное лицо, рассмотревшие обращения, по ходатайству физического или юридического лица обязаны разъяснить ответ на обращение, не изменяя его содержания, а также по своей инициативе или по ходатайству физического или юридического лица исправить допущенные описки и арифметические ошибки, не затрагивая существа ответа на обращение.

В отличие от действующего законодательства, в проекте устанавливаются не только права обращающегося, но и его обязанности. В частности, при рассмотрении обращений физические и юридические лица обязаны:

– соблюдать требования законодательства об обращениях физических и юридических лиц;

– не направлять обращения в адрес государственного органа, другой организации или должностного лица, заведомо зная о том, что направляемое обращение не входит в сферу их компетенции;

– излагать ясно и четко суть своих обращений;

– не использовать в обращениях слова и формулировки безнравственного характера, а также порочащих честь, достоинство или деловую репутацию других лиц;

– своевременно информировать государственный орган, другую организацию или должностное лицо, рассматривающие обращение, об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или других реквизитов.

Кроме того, вносятся нормы, предусматривающие контроль за рассмотрением обращений. Так, устанавливается, что обращения, по которым даны промежуточные ответы или не рассмотренные полностью, с контроля не снимаются.


  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики