ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3005.11  
1 EUR = 3375.87  
1 RUB = 46.24  
ru en
Главная / Ещё / Мир / Индонезия планирует масштабную налоговую амнистию

Индонезия планирует масштабную налоговую амнистию

Какой должна быть идеальная налоговая амнистия? Некоторые выступают против нее в принципе, так как она, с их точки зрения, награждает тех, кто нарушил закон. Другие считают, что основной целью должен быть максимальный доход. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), учитывая обе позиции, предложила амнистию, которая бы стала менее дорогой для неплательщика налогов, чем если бы он был пойман властями, и более затратной, чем если бы он был законопослушным гражданином с самого начала. При этом мало кто советует выбранную Индонезией формулу.  Согласно правительственной оценке богатые индонезийцы прячут за границей около $900 млрд. Для возвращения части этих денег власти готовы предложить амнистию (законопроект в ближайшее время должен рассмотреть парламент).  Суть ее в следующем: людям, которые прячут активы за пределами Индонезии, не грозит уголовное преследование или штраф, а лишь фиксированная комиссия от 1% до 6% от стоимости спрятанных активов. Размер комиссии зависит от скорости декларирования и быстроты репатриации денег.  Но даже 6% (максимальная граница) - отличная цифра, так как в Индонезии стандартная налоговая ставка достигает 30%. Неплательщики должны рассматривать амнистию как приглашение «инвестировать свои деньги в экономику Индонезии», разъясняет министр финансов страны Бамбанг Броджонегоро. Индонезийское правительство ожидает получить от амнистии от $8 млрд. до $15 млрд. дохода, отмечает британский журнал The Economist. Все согласны, что у Индонезии серьезные проблемы со сбором налогов. Только 27 млн. граждан из 255-миллионного населения являются зарегистрированными налогоплательщиками, при этом в 2014 году лишь 900 тыс. заплатили налоги. В прошлом году Индонезия собрала 82% от прогнозируемой суммы доходов от налогообложения.  Ее соотношение налога к ВВП равно примерно 10% по сравнению с 13-15% у соседей в Юго-Восточной Азии. Президент Индонезии Джоко Видодо хочет поднять этот коэффициент до 16%. Следует также заметить, что индонезийская конституция ограничивает дефицит бюджета 3% и правительство делает все, чтобы не приближаться к этой границе.  Начиная со следующего года юрисдикции, включая Сингапур, Гонконг, Швейцарию и Маврикий (где, как предполагается, прячут свои деньги и индонезийцы), согласились в рамках схемы ОЭСР о «Едином стандарте по обмену налоговой информацией» сообщать о своих иностранных держателях счетов странам, гражданами которых они являются. Некоторых экспертов удивляет довольно небольшой размер фиксированной комиссии при возвращении денег на родину. Николас Шэксон из Tax Justice Network предполагает, что, «скорее всего, могущественные люди в Индонезии сделали все, чтобы информация об их деньгах не стала публичной и они не преследовались законом». Другим возможным объяснением может быть скорость. По словам Броджонегоро, если правительство будет ждать полной реализации «Единого стандарта по обмену налоговой информацией», то доход от налоговых сборов поступит лишь в начале 2019 года или в самом конце срока нынешней администрации.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей