ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Ещё / Аналитика / Общественно значимое творчество

Общественно значимое творчество

В Ташкенте прошел VII Национальный фестиваль социальной медиапродукции.

В этом году для участия в конкурсной программе были представлены свыше 300 теле- и радиороликов, которые показаны в эфире кабельных каналов и негосударственных телерадиостанций более 135 тыс. раз.

Организаторы фестиваля – Национальная ассоциация электронных СМИ Узбекистана, Парламентская комиссия по управлению средствами Общественного фонда по поддержке ННО и других институтов гражданского общества при Олий Мажлисе, Узбекское агентство по печати и информации, OOO «Узбекистон кабель телевидениеси» активно стимулируют производство негосударственными электронными СМИ социально ориентированной телерадиопродукции, в том числе социальных роликов. Они призваны консолидировать усилия общества в решении актуальных проблем. В этом направлении помощь
НАЭСМИ также оказывают национальные партнеры – ОДМ «Камолот» и Творческий союз журналистов.

В Узбекистане, как и во всем прогрессивном мире, особое внимание уделяется вопросам пропаганды здорового образа жизни, сохранению общечеловеческих ценностей и национальных традиций, продвижению идей гуманизма и милосердия, а также борьбе со СПИДом, наркоманией, болезнями и другими угрозами, вызовами человечеству, вставшими перед ним в XXI веке. Именно поэтому, как никогда, становится востребованной и социальная реклама, которая способна оказывать влияние на формирование мировоззрения миллионов людей.  

Первый Национальный фестиваль социальных роликов прошел в стране в 2007 году, объединив на конкурсной площадке представителей свыше 40 различных СМИ. Он сплотил вокруг идеи создания социальной рекламы и ее трансляции в эфире практически все государственные и негосударственные организации, креативные творческие силы. В дальнейшем эта идея нашла поддержку, и фестиваль стал традиционным.

– Фестиваль из года в год показывает свою актуальность как для привлечения внимания широкой общественности к тем или иным социальным проблемам, так и для повышения профессионального мастерства творческих и технических работников региональных телестанций, – отметила глава представительства ЮНЕСКО в Узбекистане Криста Пиккат

За время его проведения в оргкомитет поступило более 1200 теле- и радиороликов, поднимающих важные социальные темы, пробуждающих в человеке наилучшие качества и побуждающих к созидательным поступкам, направленных на популяризацию культурно-нравственных национальных и общечеловеческих ценностей, воспитание молодежи на высоких моральных принципах. Они периодически размещались в эфире членов НАЭСМИ. На протяжении восьми лет фестиваль поддерживают международные организации: представительства ЮНЕСКО, Фонда имени К. Аденауэра по Центральной Азии, Координатор проектов ОБСЕ в Узбекистане, Японское агентство международного сотрудничества, Британский совет, ВОЗ, Программа развития ООН в Узбекистане, ряд посольств и другие. 

– В Узбекистане осуществляется важная работа по подготовке молодых журналистов из всех регионов страны. Национальная ассоциация электронных СМИ проводит тренинги, обучает молодежь, приглашает иностранных экспертов. Я высоко оцениваю их работу. Актуально, что на фестивале представлены СМИ из всех уголков республики, это очень важно для ее развития и становления гражданского общества, – подчеркнул советник по культуре и сотрудничеству Посольства Франции в Узбекистане Оливье Гийом.

В основе социальной телерадиопродукции лежит высокая духовность. Это чувства милосердия, доброты, нравственности, любви к ближнему, сопричастности к его жизни. Все это очень важно и присуще народу Узбекистана. Поэтому фестиваль – важная и актуальная инициатива, проект, который нужен нашему обществу.

– Проведена весомая работа по предоставлению возможностей развития и повышения квалификации журналистов, сотрудников негосударственных СМИ в Узбекистане. Я очень рад за предоставленную возможность посетить фестиваль, увидеть своими глазами, насколько мотивированы, с каким энтузиазмом работают журналисты. Мы приветствуем тот факт, что среди творческих и технических сотрудников преобладают молодые специалисты, – сказал глава Делегации ЕС в Узбекистане Юрий Штерк.

Среди участников фестиваля действительно всегда огромное число молодых людей, заряженных интересными идеями и неординарным подходом к делу. К примеру, на одном из прошлых конкурсов молодая творческая группа затронула крайне непростую тему – мечты детей с ограниченными возможностями. Но в кадре вы не увидите детей с физическими недостатками. На экране – кадры, на которых танцуют, рисуют, поют дети. Это их желания. По мнению авторов и создателей ролика, реализовать их в современном мире вполне возможно. Иногда просто у взрослых не хватает стремления и времени помочь детям, обратить внимание на проблему. К ним и обращен этот ролик.

В продолжение этой работы в марте 2014 года был запущен проект «Изготовление и размещение в эфире негосударственных телерадиостанций и сетей кабельного телевидения социальной рекламы и другой общественно значимой медиапродукции». В его рамках на сегодняшний день было подготовлено более 350 теле- и радиороликов, которые транслировались в эфире кабельного телевидения и негосударственных радиостанций более 90 тыс. раз.

При создании социальной рекламы авторы проекта учитывают тот факт, что человеческая натура не терпит фальши, а потому задеть за живое, заставить человека задуматься и измениться может что-то действительно талантливое, креативное и интересное. Творческие группы, работающие над созданием социальной медиапродукции, сформированы не только в Ташкенте, но и во всех регионах республики. В их состав входят опытные молодые журналисты, операторы и операторы монтажа, обучавшиеся на семинарах и тренингах с участием отечественных и зарубежных специалистов, проводимых как до начала, так и в процессе реализации проекта.

– Я провел семинар по созданию медиаконтента различных форматов, которые охватывают как создание социальных роликов, так и информационных репортажей в экологической сфере. Это очень важно для современного мира. В НАЭСМИ собралась молодая и креативная творческая группа. Даже несмотря на непродолжительное время, проведенное нами вместе, они смогли многое узнать и теперь применят эти знания на практике, – отметил австралийский режиссер и документалист Людовик Пето. Он планирует в будущем снять документальный фильм об Узбекистане, который будет показан на французских и немецких каналах. К съемке будет привлечена творческая группа НАЭСМИ, в которой, по мнению Пето, собраны профессионалы высокого уровня.

Победителей фестиваля определило компетентное жюри, в состав которого вошли представители как национальных государственных и общественных организаций и учреждений, так и международных организаций и посольств, аккредитованных в Узбекистане. Для обеспечения максимально прозрачного результата определение лучших было проведено путем открытого электронного голосования в режиме реального времени.

В номинации «2015 год – Год внимания и заботы о старшем поколении» первое место завоевал тандем социального проекта НАЭСМИ – Абдукадыр Ганиев и Дильшод Соатов, который трудился над созданием ролика «Забота и уважение к старшим начинаются с детства!»

Победителями в номинации, посвященной социальным роликам по вопросам открытости деятельности органов государственной власти и управления, также стала команда проекта НАЭСМИ – Тимур Усаров и Дильноза Ходжимухаммедова, воплотившие в жизнь ролик «Запрос СМИ на получение информации об открытости деятельности органов государственной власти и управления».

В номинации, посвященной борьбе с вредными привычками, первое место было присуждено редактору Радиоинформационного центра
НАЭСМИ Насибе Фахриддиновой за ролик «Не ошибись при выборе! Выбирай здоровый образ жизни!»

Лучшими в направлении по повышению правовой культуры и духовно нравственного воспитания молодежи стали Луиза Хабибулина и Даврон Акимбаев за ролик «Китоб – беминнат устоздир», а в номинации, посвященной проблемам экологии и охране окружающей среды, – представитель радиостанции «Пойтахт» Лиана Евстифеева за ролик «Какое будущее ты оставишь своим детям?»

 

Слово  – призерам

 

Абдулла Раджабов, оператор телеканала «Истиклол-ТВ», (Бухарская область):

– Подобные ролики заставляют зрителя задуматься, порой даже мотивируют к переменам. Очень важно, что их создают молодые журналисты, прошедшие обучение на семинарах и тренингах под руководством известных отечественных и зарубежных специалистов. Мы понимаем, как и что сказать своим сверстникам, чтобы достучаться до них, постараться изменить мир к лучшему.

 

Тимур Усаров, участник социального проекта НАЭСМИ:    

– В этом году социальные ролики наполнились новым содержанием, зрители увидели кадры, посвященные использованию интерактивных государственных порталов, созданных для улучшения качества жизни населения, на принципах открытости органов государственной власти и управления. Это позволит повышать гражданскую активность и позицию населения, особенно молодежи.

 

Ахрор Зиёдов,  журналист телеканала «Рухсор-ТВ», (Ферганская область):

– Для молодого поколения необходимо изобретать новые формы подачи материала, использовать современные технологические и визуальные решения. Мы пытались через свой ролик показать своим сверстникам важность работы по поддержке представителей старшего поколения. И эту работу не должно выполнять только государство, это дело каждого из нас.


Насиба Фахриддинова, редактор Радиоинформационного центра НАЭСМИ:

– Социальная реклама – это продукция, призванная воспитывать новые привычки у населения. Используя креативный подход, организуя легкую подачу, в этот раз мы хотим донести до людей новые возможности, которые предлагает им государство. Мы уверены   – готовящаяся медиапродукция даст свои положительные результаты.

Муътабар Нурмухаммедова,  журналист телеканала СТВ (Самарканд):

– Необходимо активнее поднимать на уровне СМИ вопросы воспитания молодого поколения в духе бережного отношения к окружающей среде, рационального использования природных богатств, ознакомления с флорой и фауной, формирования у молодежи навыков сохранения чистоты в махаллях, на автобусных остановках, рынках, мостах, центральных улицах и площадях, на территории древних исторических памятников. Уверена, что снимаемые нами ролики играют важную роль в повышении ответственности за родную природу не только молодежи, но и взрослых.

 

Абдукадыр Ганиев, участник социального проекта НАЭСМИ: 

– Мы в долгу перед старшим поколением, которое воспитало нас и самоотверженным трудом обеспечило развитие нашей страны. Молодежи важно показывать эти примеры, то, кем мы были и кем стали именно благодаря их усилиям. Представителям старшего поколения в стране оказывается материальная и моральная поддержка, и масштабы работы расширяются.

 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей