ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Ещё / Аналитика / Образование через всю жизнь

Образование через всю жизнь

Непрерывное образование взрослых, новые формы и технологии его организации, развитие системы как стратегического вектора подготовки кадрового потенциала обсуждались в Ташкенте.

Два дня в столице Узбекистана проходили семинары с участием национальных, региональных и международных экспертов – «Опыт Европы в признании, валидации и аккредитации профессиональных компетенций, полученных в результате неформального и информального обучения» и «Разработка политики в области образования взрослых - успешная международная практика».

Организатором мероприятий выступил Филиал немецкой Ассоциации народных университетов (DDV International) и Представительство ЮНЕСКО и в Узбекистане.

На открытии с европейской стороны выступили глава представительства ЮНЕСКО госпожа Криста Пиккат, Чрезвычайный и Полномочный посол Германии господин Найтхарт Хефер-Виссинг, с узбекской - Содик Сафоев, Член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Глава Комитета Сената по внешнеполитическим делам.

Как отметил господин Найтхарт Хефер-Виссинг, «Цель семинара – ознакомление узбекских специалистов с опытом ЕС в области признания и валидации профессиональных компетенций, поэтому в программу семинара включены не только доклады, но и живые дискуссии, чтобы специалисты Узбекистана и других стран Центральной Азии могли задавать экспертам ЕС вопросы, возникающие в ходе их выступления».

В ходе второго семинара, где приняли участие 60 представителей государственных, негосударственных и международных организаций, обсуждался широкий круг актуальных вопросов, касающихся образования взрослых. Подчеркивалось, что технология обучения взрослых – это система научно-обоснованных андрогогических принципов обучения, осуществление которых с высокой степенью гарантирует достижение поставленной цели.

Европейский эксперт, президент Ассоциации образования взрослых Янош Тот (Венгрия) подробно остановился на разработке законодательства в этой сфере, ознакомил с последними разработками механизмов поощрения образования. По его словам, богатый опыт в этой сфере имеется в Германии, где уже с 70-х годов прошлого столетия принимают законы в этой области, а также в Скандинавских странах.

Европейские эксперты отмечают, что сегодня наблюдается тенденция повышения роли образования, это обусловлено потребностью в новых знаниях, навыках, которые бы сделали процесс адаптации человека к создавшимся условиям более оперативным и эффективным.

Развитие современной системы образования предполагает открытость и свободу выбора, а свободное обучение как одна из основных форм образования взрослого населения - высокий уровень самостоятельности и ведущую роль личности обучаемого. В этой связи специалисты говорят о самообразовательной функции как механизме обеспечения непрерывного образования, понимания его целей, создания индивидуальных образовательных маршрутов, стремления к новым знаниям. В этом контексте применяется и технологическая функция, которая предполагает использование современных моделей и систем обучения, таких как проектные, модульные, инновационные, компьютерные технологии и методы.

Подытоживая семинар, участники отметили, что специалистам представилась хорошая возможность изучить передовой опыт и, главное, обсудить возможности его использования в Центральной Азии.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей