ru en ўз
1 USD = 8277.53  
1 EUR = 9451.28  
1 RUB = 125.56  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Бизнес и инновации / «Узбектелеком» пояснил двукратное повышение некото...

«Узбектелеком» пояснил двукратное повышение некоторых тарифов: кампания больше не может работать по заниженным ценам

6 октября 2017 года в СМИ была опубликована информация о повышении АК «Узбектелеком» тарифов на услуги международной телефонной связи. В этой связи, предвидя адекватную реакцию наших абонентов, директор по маркетингу и продажам АК «Узбектелеком» Евгений Вишневский рассказал о том, как теперь будет формироваться тарифная политика АК «Узбектелеком» на международные звонки.

– В течение последних двух лет в структуре АК «Узбектелеком» тарифы на стоимость международных звонков по основным направлениям не пересматривались. Основные направления – это Казахстан, Россия и другие соседние государства. Компания предоставляла услуги по заниженным, не рыночным ценам, работая фактически себе в убыток, – пояснил Евгений Вишневский.

– В настоящий момент в Узбекистане реализуются меры по либерализации внешнеэкономической деятельности и внедрению исключительно рыночных механизмов регулирования цен.

Нужно признать, что до недавнего времени АК «Узбектелеком» не имел чётко выверенной финансовой политики, решения были разнонаправлены и ориентированы лишь на краткосрочную перспективу. Мы боялись потерять своего клиента, поэтому придерживались малоэффективной убыточной тактики. Такой подход в результате привёл нас к положению, в котором мы оказались к началу нынешнего года. Возникла экстренная потребность в корне пересмотреть целый ряд вопросов, компания подверглась структурному преобразованию, была проанализирована и тарифная сетка.

Для сравнения – тарифы на коммунальные услуги – электроэнергию, газ, горячую воду и отопление повышались два раза в год, это естественный процесс, мы к нему привыкли, также ежегодно росли заработные платы, пенсии и социальные пособия. Стараясь максимально снизить финансовую нагрузку на потребителя, АК «Узбектелеком» искусственно сдерживал цены на свои услуги, в частности, на международную связь. В результате, мы столкнулись с серьёзной проблемой нерентабельности нашей деятельности. По этой причине, например, АО «Узбекистон почтаси» неоднократно обращалось к нам по вопросу расторжения договора о сотрудничестве.

Повышение тарифов на международные звонки происходит потому, что мы стремимся достичь финансовой устойчивости нашей компании. В этой связи пересматриваем подходы, ориентируясь исключительно на экономическую эффективность. Работать в убыток в этом направлении уже никак нельзя!

Корме того, международные соглашения между операторами, с которыми мы сотрудничаем для обеспечения бесперебойной связи, предусматривают расчеты в иностранной валюте. Происходит естественный рост цен, и мы вынуждены корректировать под них и стоимость своих услуг.

В настоящее время перед нами стоит задача по модернизации технической базы подразделений нашей компании, оснащению филиалов IT-оборудованием международного стандарта. Техническое и технологическое обновление будет способствовать и, вместе с тем, влиять на повышение качества телекоммуникационных услуг, и соответственно, на корректировку цен.

В ближайшее время АК «Узбектелеком» будет разрабатывать тарифы, которые позволят его клиентам оптимизировать свои расходы. Преднамеренно снижать или повышать тарифы без экономической обоснованности и интересов абонентов не планируется.

Если проанализировать общую ценовую картину на рынке оказания телекоммуникационных услуг, можно уверенно сказать, что наши тарифы выделяются на общем фоне своей 
приемлемостью для потребителя, персонификацией. К примеру, существуют выгодные предложения для определённых групп абонентов, одно из них - это платформа образовательной сети ZiyoNet для учебных заведений, ещё – межведомственная связь, кроме того, действует целый ряд социально ориентированных тарифов, в том числе, молодёжных.

Корреляция финансового положения в мире не может не повлиять и на изменение стоимости услуг национального оператора, особенно в вопросах международной связи. Однако, АК «Узбектелеком» намерен неизменно предлагать выгодные тарифы для своих абонентов.

– По каким критериям АК «Узбектелеком» пересматривает тарифы?

– Во-первых, повышение тарифных планов оператор мотивирует необходимостью дальнейшего развития сети, запуска новых сервисов и повышения качества оказываемых услуг.
Во-вторых, эта работа осуществляется в рамках профильных документов, инициированных главой государства, правительством, Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. АК «Узбектелеком», как крупнейший оператор на рынке IT- услуг, несёт ответственность за инновационное развитие в стране, расширение абонентской базы, проникновение высоких технологий во все города и населенные пункты республики. Расходы компании растут. Чтобы достичь самоокупаемости, мы вынуждены повышать эффективность своей работы, снижать затраты и корректировать цены на услуги.

– Будут ли повышаться тарифы у других мобильных операторов?

– Определением тарифной политики занимается каждый конкретный оператор. Детальной информацией о ценах на свои услуги располагает исключительно сам оператор.
В ближайшее время мы планируем внедрить новые выгодные тарифы, в том числе социально ориентированные. Это предложения для незащищённых слоёв населения – пенсионеров, людей с ограниченными возможностями. Мы понимаем, что тарифы должны быть рыночными, но с обязательным учётом социальных льгот для тех, кому они полагаются по закону. И эта работа нам предстоит.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.