ru en ўз
1 USD = 8085.11  
1 EUR = 9487.07  
1 RUB = 136.65  
ru en ўз
Главная / Экономика / Узбекистан намерен оснащать метро составами исключ...

Узбекистан намерен оснащать метро составами исключительно отечественного производства

Узбекистан больше не планирует приобретать составы за границей для действующего, а также строящегося надземного кольцевого метрополитена, сообщает Sputnik.

«Наша главная задача – создать собственную современную производственную базу по ремонту и строительству составов. Для этого наши сотрудники посещают крупнейшие подобные промышленные кластеры в других странах, например, «Метровагонмаш» в Мытищах или мощности в Санкт-Петербурге. Узбекистанские специалисты изучают технологию, производственные процессы, и на этой основе готовятся запустить полноценный выпуск вагонов в столице», – рассказал Sputnik главный инженер УП «Тошкент метрополитени» Бахтияр Садыков.

Отметим, что на сегодняшний день в парке столичного метрополитена насчитывается порядка 200 вагонов. Их средний возраст составляет 25,5 года. В целом в ближайшем будущем планируется полностью обновить весь подвижной состав за счет строительства новых и коренной модернизации действующих составов. В результате срок службы модернизированных вагонов продлится еще на 15 лет.

Первые попытки строительства вагонов для метро уже предпринимались на Ташкентском заводе по строительству и ремонту пассажирских вагонов. В эксплуатацию был запущен новый состав, названный в народе «подземный Афросиаб» и получивший уникальный дизайн интерьера и экстерьера. Внутри этих вагонов используется новая цветовая гамма – оранжевый, белый и серый цвета. Так, например, привычные серые металлические поручни стали ярко оранжевыми.

В марте 2000 года в столице также было запущено в эксплуатацию депо по ремонту подвижного состава и выпуску запчастей. Ежегодно здесь капитально ремонтируется 48 вагонов, в том числе 12 вагонов подвергаются капитальному ремонту и 36 вагонов — подъемочному. Помимо этого проводится профилактический осмотр и ремонт собственного технологического оборудования.

Наряду с этим освоен ремонт тяговых электродвигателей и мотор-компрессоров, а также производится полное освидетельствование и формирование колесных пар (50–60 пар в год).

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.