ru en
Архитектурная эпиграфика Узбекистана
Asaka Bank
HUAWEI
1 USD = 3176.16  
1 EUR = 3450.86  
1 RUB = 49.15  
ru en
Главная / Экономика / Сегодня, 19 июля, автомобильной отрасли Узбекистан...

Сегодня, 19 июля, автомобильной отрасли Узбекистана исполнилось 20 лет

За прошедший период в Ташкенте, Андижанской, Самаркандской и Хорезмской областях построены современные предприятия, выпускающие сегодня более ста видов легковых и грузовых автомобилей, специальных транспортных средств. Двадцать лет назад пущен в эксплуатацию Асакинский автомобильный завод. 19 июля 1996 года в городе Асака состоялось торжественное открытие завода. До обретения страной независимости не каждый гражданин мог иметь легковой автомобиль. Появление на дорогах нашей страны машин «Damas», «Nexia» и «Tico» - первых ласточек национального автомобилестроения, основанного на абсолютно новых технологиях и в соответствии с самыми передовыми требованиями, практически полностью изменили и даже, можно сказать, стали причиной революции в нашем представлении об автомобилях. Из года в год расширяется масштаб деятельности Асакинского автомобильного завода. В национальном автомобилестроении разрабатываются новые модели. В августе 2001 года состоялась презентация хэтчбека «Matiz», в сентябре 2002 года - седана «Nexia DOHC» новой модификации. Практически каждый год компания радует потребителей своими новшествами. В 2003 году было освоено производство автомашин марки «Lacetti». В декабре 2004 года было начато производство автомашины «Matiz Best» с двигателем объемом один литр и автоматической коробкой передач, в феврале 2006 года - новой автомашины «Damas II». В 2008 году на первом предприятии отрасли ― Асакинском автомобильном заводе начался новый период. На его базе под учредительством акционерной компании «Узавтосаноат» и компании «General Motors» образовано совместное предприятие «GM Uzbekistаn». Парк узбекских автомобилей расширился за счет новых, современных, качественных автомобилей. Началось производство усовершенствованных и технологически компактных автомобилей, в 2010 году - «Chevrolet Spark», в 2011 году - модернизированных «Chevrolet Captiva», в 2012 году - «Chevrolet Malibu», в 2013 году - «Chevrolet Cobalt». В последние годы ряд автомобилей в национальном автомобилестроении пополнился машинами новых модификаций. В частности, это обновленная «Lacetti», а в начале 2014 года состоялась презентация семейного автомобиля «Orlando». В июле 2015 года АО «GM Uzbekistаn» представило населению новый автомобиль «Labo». Этот автомобиль класса Compact LCV удобен для перевозки грузов малого объема. Это транспортное средство - результат успешного очередного проекта завода «Хоразм авто», в короткие сроки освоившего производство автомобилей «Damas» и «Orlando». Безусловно, одним из успешных проектов нашего автомобилестроения является «Nexia». Только в нашей стране реализовано более одного миллиона автомобилей этой марки первого и второго поколений. 27 мая нынешнего года автомобилестроители страны представили общественности третье поколение автомобиля «Nexia». Эта машина не только по дизайну, но и по возможностям двигателя, безопасности и удобствам является практически новым автомобилем. Сегодня в нашей стране действует множество предприятий, на которых производят бамперы, автоэмали, герметики, промышленные краски, выхлопные трубы, баки для горючего, пожарные насосы, автомобильные стекла и сиденья, аккумуляторы, жгуты для электропроводки, чехлы для салона автомобилей, средства внешнего освещения, масляные и воздушные фильтры, капсулированные стекла, генераторы, компрессоры, диски для колес, узлы для шасси и другую продукцию. В первые годы образовано почти десять совместных предприятий, среди которых - «Уз-ДонгЖу», «Уз-ДонгВон», «Уз-ТонгХонг», «Уз-СэМюнг», в настоящее время в системе АК «Узавтосаноат» действует более 35 крупных субъектов производства. Стоит особо отметить, что в 2011 году в сотрудничестве с компанией «General Motors» налажена деятельность совместного предприятия «General Motors Powertrain Uzbekistan», специализирующегося на выпуске двигателей. Это предприятие, созданное на основе программы локализации, располагает мощностью производства более 225 тысяч двигателей в год. Заслуживает внимания то, что двигатели, производимые на основе международного экологического стандарта «Евро-5», доставляются и на Асакинский автомобильный завод, и экспортируются. Развитие производственных отраслей в нашей стране способствовало резкому увеличению востребованности в транспортных услугах. Это, в свою очередь, наряду с развитием дорожно-транспортных коммуникаций вызвало необходимость обновления парка и увеличения видов грузовых автомобилей. На заводе, образованном совместно с японскими компаниями «Isuzu Motors Ltd» и «Itochu Corporation», освоено производство малых, средних и тяжелогрузных автомобилей и автобусов. Здесь производят кузовы более двадцати модификаций, в частности, бортовые, легковые и изотермические фургоны, рефрижераторы, машины для перевозки продовольствия, самосвалы, автомобили, мобильные станции переливания крови, серийные передвижные аптеки, газоспасательные, специальные транспортные средства. А на узбекско-германском совместном предприятии «JV MAN Auto Uzbekistan», основанном в 2011 году, выпускают более 50 видов современных, надежных грузовых автомобилей мощностью подъема от 15 до 40 тонн груза. Вместе с прицепами, производимыми на предприятии «UzAuto Trailer», они доставляются потребителям.

Сегодня Узбекистан – это одна из 52 держав, имеющих производство автомобилей.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей