ru en ўз
1 USD = 8058.77  
1 EUR = 9515.8  
1 RUB = 140.84  
ru en ўз
Главная / Экономика / Санжар Муминов: «На самом деле, эти нормы уже нач...

Санжар Муминов: «На самом деле, эти нормы уже начали работать…»

Международный эксперт по защите интеллектуальной собственности Санжар Муминов, отвечая на вопросы проекта «Временно доступен», разрушил стереотипы мнений о защите интеллектуальной собственности в Узбекистане и раскрыл все карты реальной битвы брендов Узбекистана.

Санжар Анваров: – Одним из направлений вашей деятельности является защита прав собственников, пресечение плагиата и контрафакта. На ваш взгляд, почему в Узбекистане эта борьба пока сводится к декларированию норм законодательства? Что необходимо сделать, чтобы эти нормы заработали? В конце концов, это же престиж страны на международном рынке…

Санжар Муминов: – На самом деле, эти нормы уже начали работать, идут антимонопольные и судебные процессы по фактам недобросовестной конкуренции. Проблема в том, что эти процессы не освещаются широко в прессе, поэтому многие бизнесмены не знают, какие возможности для бизнеса имеет защита интеллектуальной собственности.

К этому добавляется еще и стереотип, что регистрация интеллектуальной собственности – долгий, дорогой и забюрократизированный процесс. И это в то время, когда в Узбекистане уже сейчас есть возможность защитить объекты интеллектуальной собственности всего за 10 дней и, что немаловажно, совершенно бесплатно, не платя никаких пошлин.

Атабек Холдаров: – Вы создали первый в стране онлайн-рейтинг брендов. Как вы оцениваете его работу и потенциал? Насколько нужен такой ресурс для продвижения отечественных брендов?

Санжар Муминов: – Проект Brand Rating Magazine (Узбекистан) пока еще находится в тестовом режиме, и главное наше удивление вызвал крайне низкий интерес брендов к пожеланиям и отзывам потребителей их продуктов и услуг.

Есть отдельные компании, которые следят за рейтингом и пытаются улучшать свои сервисы и прогрессировать. Но для абсолютного большинства брендов мнение потребителей мало что значит и совершенно не видно борьбы за каждого клиента.

Вывод пока один: рыночная конкуренция, в классическом понимании этого термина, в Узбекистане находится на начальной стадии развития, и компании видят факторы успеха в каких-то других сферах, но только не в улучшении обслуживания клиентов.

Ибрагим Тухтаев: – Скажите, на ваш взгляд, есть ли на нашем рынке товары, которые могут составить основу бренда, который сможет завоевать своего потребителя за рубежом? Что нужно делать для того, чтобы узбекистанские бренды вышли на международный рынок?

Санжар Муминов: – Главная задача, которую надо решить для обеспечения успешного выхода на зарубежный рынок, – это создание привлекательного, по международным стандартом, бренда и обеспечение бесперебойного процесса поставки продукции. По качеству товара особых проблем у наших компаний нет, но профессиональный брендинг и четкая логистика, к сожалению, пока не стали сильными сторонами наших производителей.

Максим Андреев: – На сайте Brand Rating Magazine есть проект «Битва брендов Узбекистана». Знают ли владельцы брендов, что они участвуют в этом проекте? Если «да», то насколько охотно они соглашаются принять участие в этом проекте? Ведь каждый из них считает, что их бренд лучший.

Санжар Муминов: – Мы знаем, что руководители целого ряда компаний следят за тем, как проходит «битва брендов» на нашем сайте. Для проведения подобных мероприятий не требуется согласие бренда, так как это открытая площадка, на которой обычные потребители высказывают свои предпочтения. Когда проводится рейтинг MTV, никто не спрашивает у Мадонны согласия на включение ее песни в ротацию… Здесь действует аналогичный принцип.

Эшназар Хакимов: – Вы – патентный поверенный международного класса, работаете одновременно в нескольких странах. Скажите, сильно ли от страны зависит отношение к бренду, защите авторских прав? На какое место вы ставите Узбекистан в решении этих вопросов? На ваш взгляд, что нужно сделать, чтобы поднять наш престиж на международном уровне в этих вопросах?

Санжар Муминов: – Узбекистан подписал все основные международные договоры по вопросам интеллектуальной собственности, поэтому многие международные нормы органично внедрены в национальное законодательство. В нашей стране достаточно профессионально и результативно работает Агентство по интеллектуальной собственности Узбекистана, и мы приветствуем практические шаги нового руководства по развитию этой сферы.

Для укрепления престижа Узбекистана на международной арене было бы полезным вести онлайн-трансляции в Интернете заседаний апелляционного совета Агентства по интеллектуальной собственности, чтобы иностранные компании могли убедиться, что государственное регулирование проводится на высоком и объективном уровне. На таких заседаниях очень часто рассматриваются интересные кейсы по зарубежным брендам, их решения являются хорошим стимулом для демонстрации эффективности правоприменительной системы в Узбекистане.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Другие материалы рубрики