ru en
Asaka bank
andijanatx.uz
1 USD = 3010.2  
1 EUR = 3379.55  
1 RUB = 47.13  
ru en
Главная / Экономика / Пластиковая карточка: все очень хорошо, но иногда ...

Пластиковая карточка: все очень хорошо, но иногда бывает… плохо

Использование пластиковых карточек имеет много преимуществ и еще раз объяснять это нет смысла из-за их очевидности. Тем не менее, в развитии «электронных» денег есть проблемы, которые необходимо решать.

Недавно обедал в кафе, где вроде бы всегда обслуживали клиентов по терминалу. Но когда подошел к кассе, то мне сообщили, что сегодня он не работает. Пришлось извиняться, клятвенно заверять работников общепита, что через час-два привезу наличные и срочно отправиться за ними, бросив все дела. Но самое обидное – уже рассчитавшись за свой обед, увидел, как очередной клиент протягивает свою пластиковую карточку кассиру, доставшему из-под полы… терминал.

Мы часто сталкиваемся с тем, что терминал или еще, или уже не работает, что онлайн барахлит и еще много других очень объективных причин, по которым пластиковую карточку у нас принимать отказываются. Вообще, торговые работники любят именно наличные деньги, а обладатели «электронных» у них на плохом счету, своего рода бедные родственники – вне зависимости от количества денег на карточке.

Усилиями налоговиков в столице при приобретении товаров и услуг практически нет разницы между оплатой наличными и «электронными». Однако, хитромудрые продавцы научились обходить это справедливое требование. Например, в мебельных магазинах при наличии «живых»  денег покупателю бесплатно отвезут гарнитур домой и бесплатно его соберут. А вот человеку с карточкой придется искать машину, договариваться о цене и искать мастеров, которые соберут мебель дома. К тому же в этих магазинах при оплате наличными можно договориться и снизить цену, причем весьма значительно. А вот если у тебя «электронные» средства, то торг совершенно не уместен.

Но это в Ташкенте. А вот, например, в Чирчике продавцы не стесняются демонстрировать разницу в ценах в зависимости от формы оплаты. Я там на днях наблюдал, как представитель фирмы по установке «Акфа» подсчитал во сколько обойдется установка двух больших окон в квартире. По терминалу – чуть больше двух миллионов сумов, а наличными – на 400 тысяч… меньше. Лихо!

Еще большее удивление вызывает тот факт, что у нас очень много торговых точек и пунктов обслуживания, где вообще не предусмотрены расчеты пластиковыми карточками. Как они годами умудряются обходить этот прогрессивную и крайне необходимую форму денежных расчетов и почему соответствующие органы за этим благосклонно наблюдают – не укладывается в голове.

Как бы то ни было сейчас необходимо провести инвентаризацию таких магазинов и пунктов обслуживания, предупредить их руководителей и дать им крайний срок для внедрения терминалов. И строго наказывать, вплоть до закрытия торговых точек, те из них, которые под благовидными предлогами обслуживают покупателей только за наличные. Только в этом случае прятать терминал «под полой» никто не будет.     

… Уже после написания этой статьи я зашел в небольшой магазинчик. К моему удивлению там исправно работал терминал. А также система Paynet. Обрадовавшись, решил заплатить за сотовую связь и протянул продавцу свою пластиковую карточку. Но тот меня огорошил: по терминалу все обслуживаем, но только… не паянет. А наличных денег, как и тогда в столовой, у меня почти не было.

Нет, всем хороша пластиковая карточка, но иногда… 

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей