ru en ўз
1 USD = 8069.29  
1 EUR = 9403.14  
1 RUB = 136.26  
ru en ўз
Главная / Экономика / Новые идеи по развитию автобусных перевозок в стол...

Новые идеи по развитию автобусных перевозок в столице

Утверждена Концепция развития пассажирского транспорта Ташкента на период до 2010 года. Для увеличения скорости движения автобусов планируется внедрить систему выделенной полосы, а маршруткам запретят работать в центре города.

В Узбекистане планируется внедрить систему выделенной полосы для приоритетного движения автобусов, что позволит увеличить скорость движения в среднем на 3–4 км/час и, соответственно, интенсивность движения в среднем на 10–12%.

Кроме того, власти намерены предоставить преимущественное право проезда общественному транспорту на регулируемых перекрестках. Среди других интересных идей – внедрение специальной дорожной разметки, предоставляющей преимущественное право общественному транспорту при перестроении в ходе выезда с остановок на крайнюю левую полосу движения.

Параллельно планируется провести обустройство и модернизацию всех остановочных пунктов пассажирского транспорта, оснастив их электронными табло, построить на конечных станциях стационарные модули для отдыха и обедов водителей.

Особый акцент будет сделан на регулировании условий доступа, движения и парковки личного автотранспорта в центральных районах, в которых транспортная проблема стоит особенно остро.

Вместе с тем власти столицы хотят заменить маршрутные такси на автобусы на центральных улицах города.

Эта мера предусмотрена в Концепции развития пассажирского транспорта Ташкента на период до 2030 года. В частности, документ предлагает поэтапно 
вывести с центральных улиц города маршрутные такси с их заменой на автобусы, что приведет к разгрузке автодорожной сети и улучшению экологической ситуации.

Также специалисты намерены решить вопрос максимального использования потенциала развития метрополитена, а также скоростных автобусных и микроавтобусных маршрутов с выделенной инфраструктурой движения, которые способны переключить на себя часть пассажиропотока личного автотранспорта.

По аналогии с развитыми зарубежными странами планируется разработать и внедрить информационную систему управления движением автобусов, которая будет точно и удобно предоставлять информацию о планируемом их прибытии в режиме реального времени.

Для этого на базе одного из структурных подразделений «Тошшахартрансхизмат» будет организована работа Центра передового общественного транспорта и транспортных карт. Эта структура займется сбором информации о городских и скоростных магистралях, ее анализом, наблюдением за авариями и другими ситуациями в режиме реального времени, с обеспечением максимально быстрого на них реагирования. Она будет управлять автобусами, наблюдать за автомобилями, которые паркуются в неположенном месте и образуют транспортные заторы, собирать информацию о скорости, транспортной мощности, неожиданных инцидентах и погодных условиях.

Всю эту информацию планируется предоставлять населению в режиме онлайн посредством сайтов, дорожно-электронных дисплеев, дорожного радиовещания, смартфонов, социальных сетей и других средств распространения. 
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.