ru en ўз
1 USD = 7787.81  
1 EUR = 9100.06  
1 RUB = 124.54  
ru en ўз
В Узбекистане началось развитие вертолетного туризма. Смотрите репортаж программы "Ахборот" на нашем канале.
Главная / Бизнес и инновации / Как и почему росли цены на продукты в 2017 году?

Как и почему росли цены на продукты в 2017 году?

Согласно данным Государственного комитета по статистике Республики Узбекистан, в январе–сентябре 2017 года уровень инфляции, рассчитанный по индексу потребительских цен, составил 9,3%.

Основными причинами инфляционного давления, наблюдаемого в первом полугодии текущего года, стало увеличение высокими темпами объемов кредитования экономики и денежной массы, а также девальвация валютного курса, пишет Центробанк.

В отчетном периоде, наряду с монетарными факторами, на уровень инфляции существенное влияние оказали традиционные сезонные факторы и факторы предложения.

В структуре инфляции по группам товаров цены на продовольственные и непродовольственные товары выросли больше, чем цены на услуги. В частности, цены на продовольственные товары выросли на 9,4% (в 2016 году снизились на 2,5%), и их влияние на уровень инфляции составило 4,1%.

В составе этой товарной группы наблюдалось существенное повышение цен на говядину, баранину и птицу, а также на некоторые виды фруктов и овощей под влиянием факторов сезонного характера.

Наряду с этим, повышение быстрыми темпами цен на отдельные продовольственные товары связано с сокращением производства этих товаров по разным причинам (снижение объема урожая в 2016/2017 гг., болезни и вредители сельхозкультур, нестабильность предложения этих товаров на внутреннем рынке в зимне-весенний период).

В результате увеличения объемов экспорта отдельных продовольственных товаров на внутреннем рынке наблюдалось снижение предложения этих товаров.

В частности, в январе–августе экспорт моркови повысился в 3 раза, яблок – в 2,3 раза, помидоров – в 1,4 раза. Кроме того, отмена ограничений на экспорт яиц способствовала повышению цен на этот продукт на внутреннем рынке на 10%.

Цены в группе непродовольственных товаров повысились на 10,3% (в 2016 году повышение на 7,2%), а их влияние на уровень инфляции составило 3,7%.

Больше всего в этой группе подорожали основные бытовые товары – на 11,5%, моющие и чистящие средства – на 11,2%, одежда – на 10,9%. Рост цен на обувь составил 10,2%, строительные материалы – на 10,7%, культтовары – на 9,5%, средства связи – на 10,7%.

Повышение цен на эти товары, в основном, было вызвано ростом импортных цен вследствие ускоренных темпов девальвации 
валютного курса.

Тарифы на услуги, в целом, выросли на 7,2% (за январь–октябрь 2016 года повышение на 9,6%), и их влияние на общий уровень цен составило 1,5%.

Цены на жилищно-коммунальные услуги повысились на 6,8%, пассажирский транспорт – на 6,9%, железнодорожный транспорт – на 17,7%, воздушный транспорт – на 48,2%, услуги связи – на 23,8%, услуги детских дошкольных учреждений – на 8,3%.
Принимая во внимание сложившуюся динамику цен в текущем году, инфляция по итогам года прогнозируется на уровне 12–14%, отмечает ЦБ.
  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.