ru en
ВСЕ НА ВЫБОРЫ!
Asaka Bank
O`ZBEKISTON POCHTASI
1 USD = 3189.93  
1 EUR = 3434.89  
1 RUB = 49.72  
ru en
Главная / Экономика / География поставок плодоовощной продукции из Узбек...

География поставок плодоовощной продукции из Узбекистана расширяется

Узбекистан входит в число десяти ведущих стран мира по объему экспорта абрикосов, сливы, винограда, орехов. Однако это далеко не вся продукция, производимая нашими фермерами. Если хотите увидеть все, что они производят, приходите в эти дни в «Узэкспоцентр» на первую Международную плодоовощную ярмарку. 

Ярмарки, как эффективный способ продвижения продукции земледельцев на зарубежные рынки, в Узбекистане становятся традицией. На внеочередной ярмарке, состоявшейся 12-15 июля, холдинговая компания «Узбекозиковкатхолдинг» подписала 270 договоров по экспорту плодоовощной продукции на сумму свыше $2 млрд. 27% экспортируемой продукции составили овощи, 25% - виноград, 20% - фрукты, 17,6% - сушеная и переработанная продукция, 8,4% - бобовые, 2% - дыни. 

Нынешняя ярмарка расположилась в четырех павильонах «Уэкспоцентра». Завораживают своим изобилием фруктов, овощей и бахчевых культур стенды каждого региона Узбекистана, отражая в полной мере огромный экспортный потенциал нашей страны. Сегодня в земледельцы Узбекистана выращивают не только культуры, которые на этой территории культивировались веками, увеличиваются объемы производство экзотических фруктов, цитрусовых.

Каждый регион подошел к оформлению своего стенда креативно. Здесь и национальные мотивы, величественные деревья, сады со спелыми фруктами и даже беседка в виде граната, из фруктов выложены целые композиции.

Однако при всей красоте, участники, конечно же, думают о главной цели, которая привела их сюда - установление долгосрочных, перспективных и взаимовыгодных отношений между производителями плодоовощной продукции, перерабатывающими предприятиями и зарубежными компаниями-импортерами.

Особое внимание уделено логистике. Этому направлению на ярмарке отведен целый павильон, где представлены компании, предоставляющие услуги по перевозке грузов авто-, авиа- и железнодорожным транспортом.

Судя по всему, нынешняя ярмарка станет не менее плодотворной. Свою продукцию и услуги представляют 150 отечественных компаний. Для ознакомления с потенциалом страны в сфере производства плодоовощной продукции прибыли делегации 31 страны. Среди участников — представители международных финансовых институтов, руководители ведущих зарубежных компаний и торговых сетей, перерабатывающих предприятий и транспортных логистических центров.

Да и нашим земледельцам есть что предложить – овощей и фруктов выращено столько, что хватит не только удовлетворить потребности местного населения, но и поставить за рубеж. За первые девять месяцев текущего года в Узбекистане было произведено более 15 млн тонн плодоовощной продукции, в том числе около 10 млн тонн овощей, 2 млн тонн фруктов, 1,2 млн тонн винограда и 1,5 млн тонн бахчевых культур. По итогам года эту цифру планируется довести до 21 млн тонн.

Впредь Узбекистан намерен наращивать производство сельскохозяйственной продукции. В этом году была принята программа по развитию сырьевой базы, углублению переработки плодоовощной и мясо-молочной продукции, созданию торгово-логистических центров и холодильных мощностей, а также увеличению производства продовольственных товаров, рассчитанная до 2020 года. Предусмотрена реализация 80 перспективных проектов по глубокой переработке сельхозпродукции с созданием мощностей на 345 тыс. тонн производства готовой продукции, а также создание новых холодильных хранилищ и камер мощностью 325 тыс. тонн.

Развивается и инфраструктура по хранению и переработке овощей и фруктов. По программе углубления переработки и создания дополнительных мощностей для хранения плодоовощной продукции на 2017−2018 годы планируется реализация 254 инвестиционных проектов с созданием 76 перерабатывающих предприятий, строительством 155 холодильников и запуском 23 производств по таре и упаковке. Проекты будут реализованы в 66 сельских районах Узбекистана, специализирующихся на выращивании фруктов, овощей и винограда. В результате планируется увеличить переработку плодоовощной продукции в стране с 18% почти до 30%.

Так что инициатива проводить такие ярмарки ежегодно выглядит весьма перспективно.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.

Подпишитесь на рассылку Будьте в курсе всех новостей