ru en ўз
1 USD = 8039  
1 EUR = 9347.75  
1 RUB = 118.05  
ru en ўз
В стране стартует хлопковая страда. В чем ее отличие от аналогичных агротехнических мероприятий прошлых лет? Ответ в репортаже программы "Ахборот" на нашем портале.
Главная / Бизнес и инновации / Эксперт UT: Как бренды сделать ярче?

Эксперт UT: Как бренды сделать ярче?

 Многие бизнесмены Узбекистана пока не знают, какие возможности для бизнеса имеют защита и монетизация интеллектуальной собственности. Это является одной из главных причин, поче¬му защита прав интеллектуальной собственности, пресечение плагиата и контрафакта зачастую сводятся к декларированию норм законодательства. Однако ситуация меняется. Эксперты отмечают: все больше бизнесменов страны пользуются эффективными средствами защиты прав интеллектуальной собственности.

В официальном бюллетене № 9 Агентства по интеллектуальной собственности приведены сведения об очередных 176 товарных знаках, зарегистрированных в Государственном реестре объектов интеллектуальной собственности, о лицензионных договорах по 24 товарным знакам и передачи прав по восьми товарным знакам.

Отметим, Узбекистан подписал все основные международные договоры по вопросам интеллектуальной собственности – Бернскую и Парижскую конвенции, Мадридский протокол. Многие международные нормы уже внедрены в национальное законодательство.
Оценивая ситуацию с применением этих норм, эксперт по защите интеллектуальной собственности, руководитель международного консорциума «Астон Альянс» Санджар Муминов констатирует: «Эти нормы работают, идут антимонопольные и судебные процессы по фактам нарушения авторских прав, которые являются следствием недобросовестной конкуренции».

На сегодняшний день количество дел по фактам нарушения авторских прав в бизнесе не велико, но эксперты прогнозируют их увеличение.

Постепенно разрушается стереотип, что регистрация интеллектуальной собственности – долгий, дорогой и забюрократизированный процесс. В Узбекистане уже сейчас есть возможность защитить объекты интеллектуальной собственности всего за 10 дней с международным признанием прав.

– Расширение практики защиты интеллектуальной собственности могло бы дать двукратный рост экономических показателей страны. И в этом направлении есть подвижки, – подчеркивает Санджар Муминов.

Правоприменительной практике способствует и доступность к материалам рассмотренных дел по авторским правам на коммерческую интеллектуальную собственность.

В частности, на официальном сайте Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан публикуются решения Апелляционного совета при агентстве. Публикуемые материалы убеждают, что государственное регулирование проводится на высоком и профессиональном уровне. На заседаниях часто рассматриваются дела по зарубежным брендам, решения по ним – демонстрация эффективности правоприменительной системы в Узбекистане.

В скором времени должен появиться еще один ресурс. Он сделает доступным решения экономических судов по вопросам авторских прав. Им должен стать официальный сайт Верховного суда, где будут публиковаться решения экономических судов.
Бренд на рынке – это важнейшая составляющая успеха компании, которая делает ее узнаваемой, способствует выбору продукции потребителем. Все больше компаний – владельцев брендов используют его для диалога с потребителями и соответственно улучшения своих сервисов и товаров. Об этом говорят авторы интернет-проекта Brand Rating Magazine.

Вместе с тем в деловых кругах появляются инициативы, направленные на дальнейшую популяризацию правоприменительной практики в области защиты интеллектуальной собственности в бизнесе. В частности, Санджар Муминов считает, что для большей эффективности целесообразно создать Ассоциацию развития интеллектуальной собственности Узбекистана, которая помогала бы правообладателям (после получения охранных документов от Агентства по интеллектуальной собственности Республики Узбекистан) разрабатывать бизнес-проекты по коммерциализации и монетизации инновационных разработок.

  • Комментарии отсутствуют

Авторизуйтесь чтобы можно было оставлять комментарии.